Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Прорыв: российский седан AMBERAVTO А5 стал самым продаваемым электрокаром

AMBERAVTO А5: Российский электроседан впервые занял 1 место на рынке!
Как AMBERAVTO А5 с запасом хода до 520 км обошел Zeekr 001 и стал лидером продаж в России, несмотря на китайский стандарт зарядки.
Поделиться:
Прорыв: российский седан AMBERAVTO А5 стал самым продаваемым электрокаром
В 2025 году рынок электромобилей в России пережил настоящий прорыв! Отечественный электрический седан AMBERAVTO А5 не просто ворвался в лидеры, но и впервые занял первую строчку в рейтингах продаж среди новинок электрокаров, продавшись в количестве ровно 153 экземпляров.

Анна Уткина, занимающая должность руководителя отдела коммуникаций ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр» объясняет особенность такого триумфа AMBERAVTO А5, подчеркивая главные факторы:

  1. Поддержка от государства: модель получает существенные льготы через разнообразные субсидии и выгодные кредитные предложения, что делает её более доступной по цене в сравнении с аналогичными моделями.
  2. Производство на территории страны: сборка в Калининградской области обеспечивает стабильные поставки и предпочтительные условия для продаж внутри России.
  3. Прогрессивные особенности: автомобиль укомплектован мощным набором опций: электрическим двигателем на около 160 лошадей, батареей на 60,2 кВт·ч, гарантирующей дальность до 520 км согласно циклу CLTC. Вдобавок, интерьер радует просторностью и премиум-функциями — двойным дисплеем, обогревом передних сидений, руля, зеркал и заднего стекла, а также интегрированной навигационной системой.

В сочетании с базовой стоимостью, особенно с учётом скидок, эта версия становится крайне соблазнительной для автолюбителей с умеренным бюджетом.

Среди главных соперников новинки на отечественном рынке эксперты выделяют Zeekr 001, который до сентября часто лидировал по объёмам реализации. Однако, как отмечает Уткина, А5 может обойти его в эффективности на трассах и соотношении "цена — запас хода — комплектация". "Москвич 3e" позиционируется как ещё более дешёвый вариант, но уступает А5 в расстоянии поездок и общих показателях.

Помимо этого, в нише российских электромобилей борются Evolute i-PRO и i-JOY, которые также выигрывают от федеральных программ. Тем не менее, этот автомобиль имеет и уязвимые стороны. Главным минусом считается использование китайских стандартов зарядных портов, что пока не полностью гармонирует с российской инфраструктурой зарядки. Кроме того, завышенная стоимость базовых модификаций без субсидий остаётся серьёзным барьером для расширения аудитории.

Ранее мы писали, что стоимость популярного электроседана Amberauto A5 заметно снизилась.

Источник. Фото - static.mk.ru.

Почитать еще