Старый добрый ГАЗ-66 против современных ГАЗ Садко: что выбрать и почему
Особенно много было выпущено таких моделей после 1945 года. Постепенно производители в разных странах поняли, что рассчитывать только на военных не стоит – есть ещё гражданские рынки.
Впрочем, обычным водителям всё равно вряд ли удастся приобрести новый полноприводный грузовик – слишком он дорогой. А вот списанную военную технику – пожалуйста, причём в ряде случаев она будет доступной. Особенно много вариантов предлагают в России.
Самые доступные – это грузовики советского производства, бензиновые. Военные их списывают, обновляя свои парки экономичными дизелями. Тем более, что после развала СССР многие автопроизводители начали собирать полноприводные модели специально для гражданского рынка.
Одним из самых популярных и доступных грузовиков в России является ГАЗ-66, он же «Шишига». Тем более, эта модель была уже дважды модернизирована Горьковским автомобильным заводом. Сначала в «Садко», а потом в Садко Некст. Обе машины предлагались в основном на гражданском рынке. На их шасси делали не только вахтовки, но и полноценные дома на колёсах.
Сегодня редакция портала carsweek.ru сравнит внедорожные грузовики от Горьковского автозавода в трёх поколениях. Если кто-то мечтал о чём-то подобном – мы поможем определиться с выбором!
Внешность

Начнём с главного – дизайна. ГАЗ-66 в этом отношении однозначно самый брутальный. Автомобиль, разработанный специально для десанта, потом доработанный для всех типов войск, он смотрится сурово. Конечно, далеко не всем нравится бескапотная компоновка машины, но зато это плюс к маневренности.

Внешность ГАЗ Садко, он же ГАЗ-3308, самая скучная. Дизайном этого грузовика никто и никогда не занимался. Дитя 90-х, автомобиль постарались сделать максимально дешёвым в производстве. Поэтому кабина тут взята от стандартного грузового «Газона», а шасси «перекочевало» от ГАЗ-66.
Выглядит ГАЗ Садко невзрачно, такое ощущение, что это ГАЗ-3307 на высоких внедорожных колёсах. Поэтому для любителей привлекать внимание такой грузовик не подойдёт.

ГАЗ Садко Некст – это продукт унификации с заднеприводной грузовой линейкой, но он имеет ряд преимуществ. По комплектации автомобили богаче, ведь на дворе давно не 90-е.
Подводя итоги по внешности, можно отметить, что ГАЗ-66 по брутальности однозначно лидирует. ГАЗ Садко Некст сделан качественно и выглядит дорого. А обычный ГАЗ-3308 – это простой грузовик без претензий.
Комфорт в салоне

Про эргономику ГАЗ-66 можно разговаривать часами. Идеальный грузовик для авиационной транспортировки, он ужасен для водителя и пассажира. Более или менее в кабине комфортно только людям с весом до 70 кг. Да и то, некоторые эргономические решения странные.
Например, расположение рычага КПП. Он за спиной водителя, то есть, приходится тянуть руку туда. Залезть внутрь тоже не так просто – мешают колёсные арки.
Двигатель находится рядом с водителем, то есть, можно ремонтировать его оттуда. Конечно, для выполнения ряда работ придётся откидывать кабину снаружи. Но всё же зимой или осенью куда приятнее находиться в тепле.
Зато в процессе эксплуатации мотор в кабине – это не лучшее решение. Радует он только зимой – тепло от него идёт. Летом же жарко слишком, а шум и вовсе круглогодичный.

ГАЗ-3308 Садко по эргономике куда более дружелюбный к водителю и пассажиру грузовик. Хотя, это типичный «Газон» – жёсткий и некомфортный.

ГАЗ Садко Некст – это уже почти легковушка бюджетного класса. По крайней мере, так кажется тем, кто впервые попал за руль этого автомобиля.
Подводя итоги, стоит отметить, что по комфорту всё закономерно. Чем новее модель, тем она удобней. ГАЗ-66 вообще типичное «дитя» военных, где в первую очередь думали о предназначении. Всё остальное уже вторично.
Двигатели
ГАЗ-66 оснащался в основном бензиновыми моторами с объёмом 4,25 литра и мощностью 125 л. с. Дизели ставились ближе к концу производства, и только на ограниченные партии. Найти в продаже такой автомобиль практически нереально.
Максимальная скорость бензинового ГАЗ-66 – 90 км/ч. Расход топлива вряд ли обрадует – около 30 литров на 100 км. Это по городу с «пробками». Тяги мотору часто не хватает в грязи, но это «фишка» модели – на ней нужно ездить уметь, тогда «родного» ДВС достаточно.
Многие переоборудуют ГАЗ-66, устанавливая туда дизельные моторы ММЗ Д-245. Расход топлива после этого уменьшается примерно вдвое. Основной минус – снижение максимальной скорости, мотор ведь тракторный. Плюс зимой в кабине холодно.
ГАЗ-3308 Садко первое время оснащался бензиновым ДВС ЗМЗ-5231. Этот силовой агрегат мощнее того, что устанавливался на «Шишигу», но отличается таким же нескромным «аппетитом».
С 2003 года почти на все «Садко» начали ставить дизельные моторы. Сначала это были ММЗ, теперь ЯМЗ. Ярославские мощнее – 150 л. с. Минские ДВС развивают от 105 до 120 «лошадок».
ГАЗ Садко Некст оснащается только ярославскими моторами ЯМЗ-53443. Вопросов к этим двигателям, при своевременном обслуживании, не возникает. Самое главное, запчасти для них доступны и продаются по всей России.
Подводя итоги по ДВС, стоит с уверенностью сказать, что самый экономичный и скоростной мотор у ГАЗ Садко Некст. А вот в плане самостоятельного ремонта бензиновый двигатель ГАЗ-66 всё же лидирует. Конечно, если топлива не жалко.
Что касается остальных технических характеристик, то все модификации «Садко» созданы на основе шасси ГАЗ-66. Только чем грузовик новее, тем больше у него электроники и современных систем. Соответственно, ломаться он тоже, в теории, будет чаще.
Вывод
Получается, что для личного пользования, охоты и рыбалки, например, лучше остановить свой выбор на ГАЗ-66. Желательно найти экземпляр, уже переоборудованный в дизель.
Но если есть финансовая возможность, лучше, конечно, остановить выбор на ГАЗ Садко Некст. Он будет новый и подарит водителю и пассажиру комфорт легкового автомобиля.
Справка
ГАЗ-66 («Шишига») — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью 2,0 тонны и кабиной над двигателем.
ГАЗ-3308 («Садко») — российский среднетоннажный бортовой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъемностью 2,5 тонны капотной компоновки.
Ранее мы рассказывали про лучшие недорогие грузовые автомашины для грязи.
Фото: ru.wikipedia.org, Youtube.com
