Встречайте вызов: Toyota GR GT – новый король трека с V8 двигателем
Toyota GR GT: вызов Aston Martin с 700 л.с. V8-двигателем
Toyota приготовила новинку GR GT с 700 л.с. и гибридным двигателем V8.
Поделиться:
Toyota готовит настоящий сюрприз. Их новый проект, GR GT, обещает бросить вызов таким гигантам, как Aston Martin DB12. Это не просто автомобиль – это эволюция легендарного Lexus LFA, оснащенная мощным V8 двигателем.
Это дорожная версия гоночной машины GT3 GR, которая должна появиться на рынке к концу 2026 года. Такой подход позволяет Toyota соблюдать правила FIA: гоночная версия GT3 должна делиться базовой конструкцией с серийной моделью.
Интересно, что среди производителей GT3-клиентских автомобилей – Aston Martin, BMW, Ferrari, Ford, Lamborghini, Lexus, McLaren, Mercedes-AMG и Porsche – Toyota теперь тоже в этом списке.
Это логично: современные нормы по выбросам требуют инноваций, и Toyota, похоже, идет этим путем. Хотя GR-линейка пока не использует гибриды, инженеры активно тестируют технологию. Один из участников проекта, инженер по имени Ясуси Ямада, отметил, что будущие модели могут включать гибриды, применяя их и в гонках для снижения эмиссий. Технология, по его словам, затронет как гоночные, так и серийные двигатели, чтобы повысить эффективность топлива для GR-моделей.
Toyota давно планирует внедрять гибриды в свою спортивную линейку. В 2023 году главный технический директор Макито Накадзима подчеркнул, что такие системы подойдут не только для обычных автомобилей, но и для спортивных, обеспечивая экологичность без потери драйва. Это часть стратегии, где внутренний сгорание (ICE) остается в игре, но с акцентом на чистоту.
Таким образом, технология ICE продолжит развиваться, обеспечивая баланс между производительностью и экологией.
Ранее мы писали, что Toyota представила новый экран и помощник AI-голосом "Эй, Toyota" для RAV4.
Источник. Фото - ithome.com.
Планы выпуска: декабрьская премьера вместо токийского салона
Изначально Toyota планировала представить GR GT на Токийском автосалоне, но график изменился. Теперь официальная премьера назначена на 5 декабря этого года. Автопроизводитель уже не раз подогревал интерес к модели, и вот она – готовая к дебюту. В январе следующего года GR GT покажут на Токийском автомобильном салоне, где он предстанет перед широкой публикой.Это дорожная версия гоночной машины GT3 GR, которая должна появиться на рынке к концу 2026 года. Такой подход позволяет Toyota соблюдать правила FIA: гоночная версия GT3 должна делиться базовой конструкцией с серийной моделью.
От концепта к реальности: связь с GT3 и гоночные корни
GR GT основан на концепте GT3 GR, который дебютировал еще в 2022 году. Обе версии – и гоночная, и дорожная – уже мелькали на трассах: в июле они участвовали в знаменитой гонке на холм в Гудвуде. Это мероприятие подчеркнуло их потенциал, особенно когда прототип GT3 с огромным задним спойлером ревел на подъеме, демонстрируя мощь V8-двигателя. Гоночная версия GT3 GR ожидается в продаже к концу 2026 года, и она станет ключом к омологации для трековых состязаний.Технические загадки: V8, гибриды и борьба с эмиссиями
Конкретные детали GR GT пока держат в секрете, но слухи и наблюдения намекают на многое. На Гудвудской гонке прототип GT3 явно показывал V8-под капотом – звук был оглушительным. Однако во время дорожных тестов машина вела себя тихо, что наводит на мысль о возможной гибридной системе.Это логично: современные нормы по выбросам требуют инноваций, и Toyota, похоже, идет этим путем. Хотя GR-линейка пока не использует гибриды, инженеры активно тестируют технологию. Один из участников проекта, инженер по имени Ясуси Ямада, отметил, что будущие модели могут включать гибриды, применяя их и в гонках для снижения эмиссий. Технология, по его словам, затронет как гоночные, так и серийные двигатели, чтобы повысить эффективность топлива для GR-моделей.
Toyota давно планирует внедрять гибриды в свою спортивную линейку. В 2023 году главный технический директор Макито Накадзима подчеркнул, что такие системы подойдут не только для обычных автомобилей, но и для спортивных, обеспечивая экологичность без потери драйва. Это часть стратегии, где внутренний сгорание (ICE) остается в игре, но с акцентом на чистоту.
Мощность и сравнения: ближе к 700 лошадиным силам
Параметры дорожной версии GR GT еще не раскрыты, но аналогии с GT3 дают представление. Гоночная модель развивает около 500-600 лошадиных сил, весит не более 1300 килограммов – все по правилам GT3. С гибридной начинкой дорожная версия может подойти к 700 лошадиным силам, соперничая с новым Aston Martin Vantage S, который выдает 671 л.с. Это делает GR GT серьезным конкурентом в сегменте суперкаров, где каждая лошадка на счету.Стратегия Toyota: многообразие вместо полной электрификации
Глава Gazoo Racing Масато Ватанабе объяснил подход Toyota к спортивным автомобилям: компания выбирает "множественные пути", а не тотальную электрификацию. По его мнению, двигатели внутреннего сгорания все еще полны потенциала, и Toyota будет следовать местным нормам. Они не планируют отказываться от ICE, особенно с возможностью нулевых эмиссий через водородное сжигание.Таким образом, технология ICE продолжит развиваться, обеспечивая баланс между производительностью и экологией.
Ранее мы писали, что Toyota представила новый экран и помощник AI-голосом "Эй, Toyota" для RAV4.
Источник. Фото - ithome.com.
