Денис Мантуров откладывает утильсбор на 1 января: бум импорта авто перед взлетом цен
Утильсбор заморожен на 1 месяц: эксперты предсказывают хаос на рынке авто
СТало известно об замораживании утилизационного сбора на месяц - что это даст авторынку.
Поделиться:
Денис Мантуров, который является первым вице-премьером, поручил Минпромторгу срочно подготовить предложения по сдвигу даты вступления обновленных правил утильсбора с 1 декабря на 1 января. Это не отмена реформы, а всего лишь месяц на адаптацию. Эксперты из "Рольф", "Авилон", "Интерлизинг" и Газпромбанк Автолизинг поделились, как этот шаг повлияет на дилеров, покупателей и рынок в целом.
Рынок не ждет катастрофы — октябрьские продажи могут быть скромнее прогнозов, но это предотвратит вымывание спроса позже. В результате, октябрь-декабрь обещают стабильность, без резких скачков.
Электромобили вырастут примерно от 1,5 млн рублей, а внедорожники с двигателями более 3 л — на 2,5 млн рублей. Но машины с авторынка не уберут — спрос просто сместится: физические лица выберут менее мощные варианты, а юрлица продолжат брать "тяжелые" автомобили, хотя продажи электрокаров и гибридов снизятся.
Мощные электрокары и гибриды тоже подорожают — формула "много сил за копейки" уйдет в прошлое, но их доля всего 4%, поэтому глобально ничего. Покупатели кинутся на модели, растаможенные по старым правилам, включая подержанные, что взвинтит цены на вторичке. До конца года подорожание затронет все сегменты, и большинству придется ожидать, пока ставка ЦБ не упадет до 13–14% для комфортных покупок.
Ранее мы писали, что россияне бросились скупать иномарки из-за повышения утильсбора.
Источник. Фото - avtovoz7.ru.
Рынок вздохнет свободнее: переходный период спасет от хаоса
Логистические барьеры и перегрузка таможен заставили власти пойти на уступки. Николай Иванов, занимающий должность директора продаж "Рольф" подчеркнул, что короткий буфер нужен всем — от тех, кто уже заплатил аванс за машину, до импортеров. Он уверен: перенос не отменяет реформу, а лишь смягчит переход.Рынок не ждет катастрофы — октябрьские продажи могут быть скромнее прогнозов, но это предотвратит вымывание спроса позже. В результате, октябрь-декабрь обещают стабильность, без резких скачков.
Импорт рванет вперед: компании спешат до подорожания
Илья Петров - директор розничных продаж "Авилон", предсказывает настоящий бум ввоза авто с октября до конца текущего года. Официальные поставки и параллельный импорт вырастут, для обхождения новых ставок и избежания роста цен. Компании будут завозить машины на полную, пока не поздно — это шанс для покупателей урвать выгодные предложения.Цены подскочат, но не все модели пострадают
Артем Алешкин, занимающий пост гендиректора "Интерлизинг", напомнил, что реформа ударит по мощным машинам— от 160 л.с. и выше. Например, Monjaro от бренда Geely подорожает на 840 тыс рублей, Toyota RAV4 на 2.0 л — будет обходиться больше на 750 тыс рублей.Всплеск, спад и рост вторички: что ждет покупателей?
Руководитель Газпромбанк Автолизинг Александр Корнев видит в реформе плюс: рынок станет цивилизованнее, с приоритетом официальных поставщиков, гарантирующих защиту прав. Короткий ажиотаж перед повышением сменится спадом, особенно среди доступных авто. Богатые покупатели не заметят миллиона сверху и возьмут, что хотят.Мощные электрокары и гибриды тоже подорожают — формула "много сил за копейки" уйдет в прошлое, но их доля всего 4%, поэтому глобально ничего. Покупатели кинутся на модели, растаможенные по старым правилам, включая подержанные, что взвинтит цены на вторичке. До конца года подорожание затронет все сегменты, и большинству придется ожидать, пока ставка ЦБ не упадет до 13–14% для комфортных покупок.
Ранее мы писали, что россияне бросились скупать иномарки из-за повышения утильсбора.
Источник. Фото - avtovoz7.ru.
