Lada Vesta или Volkswagen Polo на рынке б/у: выбираем идеал для ежедневной эксплуатации
Особенно российская модель, ведь «немцев» достаточно давно перестали собирать в Калуге. Экономические санкции, ничего не поделаешь.
Но на рынке б/у Volkswagen Polo ещё много. Например, рестайлинговых автомобилей 2014-2020 годов более 2,8 тысячи в продаже. Lada Vesta первого поколения в два раза больше. Автомобилей, выпускаемых с 2015-2022 годов, в продаже более 5,8 тысячи экземпляров.
Сегодня редакция автопортала carsweek.ru разберётся, какой из этих автомобилей лучше для каждодневной эксплуатации. На стороне Лады Весты более богатые комплектации и «свежие» года за ту же сумму. Фольксваген Поло же – это традиционная немецкая надёжность.
Кузов и салон
Какой из автомобилей выглядит более стильно и современно – сложно сказать. Скорее, это дело вкуса. Седан Volkswagen Polo, а мы говорим про рестайлинговую модель, по мнению большинства россиян, выглядит более интересно. Зато у Lada Vesta есть универсал, который смотрится точно не хуже.
Самое главное для автомобилей в ценовой категории до 1 млн рублей – это коррозийная стойкость кузова. Машины выпускались с 2014 и 2015 года соответственно, поэтому особых проблем со ржавчиной у них нет.
Для многих это стало откровением, но коррозийная стойкость Lada Vesta точно не уступает Volkswagen Polo после рестайлинга. Может, ещё не время им откровенно гнить, но «рыжики» встречаются только локально.
Чтобы избежать проблем со ржавчиной, нужно изначально выбирать экземпляр без неё. Особенно внимательно стоит осматривать днище. После приобретения автомобиля его настоятельно рекомендуется обработать качественным антикоррозийным составом. И придётся обновлять каждый год.
Что касается салона, то внутри Lada Vesta выглядит современней. Volkswagen Polo предлагает традиционный немецкий дизайн, не меняющийся последние лет 20. А вот качество сборки российского автомобиля однозначно хуже. Присутствуют «сверчки», боковые стёкла затираются со временем.
Электрооборудование Volkswagen Polo надёжней, хотя, есть проблемные места у обеих моделей. В первую очередь у «немца» стоит проверять работу кондиционера. Слова владельца о том, что нужно только заправить систему фреоном – повод задуматься. Если всё так просто, почему он сам это не сделал?
У Лады Весты самое проблемное место – мультимедийная система. Не факт, что она обязательно будет глючить – всё зависит от прошивки и конкретной партии. Так что при покупке просто необходимо тщательно проверить.
Получается, что по кузову и салону Lada Vesta и Volkswagen Polo примерно равны. Выбор тут – дело личных предпочтений. Главное понимать, что оба автомобиля чуть выше бюджетного класса, и ждать от них премиального ЛКП или пластика в салоне не стоит.
Моторы
Самый популярный и беспроблемный двигатель у Лады Весты – это 1,6-литровый силовой агрегат с мощностью 106 л. с. До конца 2018 года при обрыве ГРМ поршни встречались с клапанами. Потом ДВС стали «безвтыковыми». Динамики особой от этих двигателей ждать не стоит, но они надёжные и ремонтопригодные. Главная проблема – засорение вентиляции картерных газов.
Самый мощный мотор на Lada Vesta – это 1,8 на 122 л. с. Не рекомендуется брать автомобили с этим ДВС до 2018 года. Потом его доработали.
Volkswagen Polo до 2015 года оснащались моторами ЕА111. Эти силовые агрегаты с объёмом 1,6 литра бывают на 85 и 105 л. с. После 2015 года данные двигатели заменили на ЕА211. Объём тот же, но привод ГРМ стал цепным, да и мощность увеличилась до 90-110 л. с.
Турбированные моторы 1,4 TSI на 125 л. с. Динамичнее, хоть и сложнее конструктивно. Некогда их в России опасались, но давно уже изучили. Да и производитель исправил все «детские болезни».
Подводя итоги по двигателям, стоит отметить, что ДВС Volkswagen Polo более экономичные. Зато моторы Lada Vesta дешевле в обслуживании и ремонте. В итоге, в этой категории скорее ничья.
Другие технические особенности
Самые беспроблемные коробки передач у Lada Vesta – механические. Лучшая – это агрегат от Renault, которые ставили на автомобили ранних годов выпуска. Тихая МКПП, но требовательна к уровню масла. Если он понижен, то подшипники начинают работать на износ. Техжидкость обычно течёт через разрушающиеся сальники полуосей.
Самая простая в ремонте МКПП – это ВАЗ-21807. Основные проблемы – выход из строя синхронизатора второй передачи. Что касается повышенного уровня шума – это конструктивная особенность.
Полноценной АКПП у Lada Vesta нет, есть только вариатор Jatco, который начали ставить в конце 2019 года. Обычно этот агрегат способен пройти до 250 тысяч километров без серьёзных проблем.
Роботизированная КПП создана на основе ВАЗ-21807 с использованием деталей от ZF. Считается проблемной, особенно до модернизации 2018 года.
Коробки передач у Volkswagen Polo бывают механические, автоматические и роботизированные. Самая надёжная – МКПП, причём последние иногда встречаются не только на пять, но и на шесть ступеней. АКПП не любит агрессивной манеры езды и чувствительна к качеству масла.
По КПП приятнее передвигаться на Volkswagen Polo. Но в ремонте агрегаты Лады Весты однозначно дешевле.
Что касается подвески, то она у Lada Vesta «бронебойная». Сразу понятно, что разрабатывался автомобиль для России. Можно особо не тормозить перед неровностями – ничего не случится. Volkswagen Polo такого точно не простит – подвеска у него короткоходная.
Подводя итоги, можно отметить, что оба автомобиля достойны друг друга. Лада Веста больше подойдёт любителям загородных поездок. Универсал в исполнении Cross способен соперничать по проходимости с кроссоверами.
Volkswagen Polo подойдёт больше для городской эксплуатации. Да и консерваторы оценят немецкий автомобиль. Главное понимать, что в текущих реалиях обслуживание такого автомобиля будет значительно дороже.
Справка
Volkswagen Polo Sedan — легковой автомобиль, производимый с 2010 года по полному циклу, со сваркой и окраской кузова, на заводе фирмы Volkswagen под Калугой.
LADA Vesta — семейство российских автомобилей среднего класса, выпускаемых АвтоВАЗом с 25 сентября 2015 года.
Ранее мы писали, что Lada Vesta получит три новые версии осенью 2025 года.
Фото: YouTube