Новости в мире / 2 Октября, 2025 г. Автор: Елена Крошева

BMW Z4 уходит - впервые за 30 лет у концерна не будет родстера


Легендарный родстер BMW Z4 уходит в историю – узнайте, почему производство подошло к концу.

BMW впервые за три десятилетия останется без двухместного спорткара к концу года! Это конец для Z4, который выпускался семь лет на той же платформе, что и Toyota Supra. В Великобритании уже нельзя даже заказать текущую версию — немцы закрыли конфигуратор перед остановкой производства. А Supra, с которым Z4 делил технику, тоже ушел в историю ещё раньше в этом году.

Неудачный конкурент Porsche: нишa Z4 в автопроме

Z4 так и не стал тем самым полноценным соперником Porsche Boxster, на который многие надеялись. Но со второго поколения в 2009 году он нашёл своё место — как более мягкий гранд-турер, ориентированный на комфорт, а не на чистый спорт. Особенно это зашло в США, где продажи были на высоте.

Первый Z4 собирали на заводе BMW в Южной Каролине, а потом производство переехало в Европу. Последние модели даже делали рядом с Supra на линии Magna Steyr в Граце — вот такая тесная связь.

От Z3 к Z4: 30 лет родстеров с перерывами

Эта модель завершает линию двухместных родстеров, которая стартовала с Z3 в 1995 году, а потом продолжилась Z4 в 2002-м. Никакого пересечения с оригинальным Z1, который закончили в 1991-м за четыре года до Z3. Z3 изначально задумывался компактным и водителем-ориентированным, но не совсем оправдал ожидания.

Из-за этого BMW M создали жёсткий, динамичный хардтоп — культовый M Coupe, прозванный "Breadvan". Он не стал идеальным ответом на Porsche 911, но фанаты и критики обожают его за характерный нрав.

Эволюция и разочарования: от сырых версий к мягким

Z4 после Z3 вышел довольно сырым и не смог закрепиться как настоящий конкурент Boxster. То же касается купе-версий и мощных M-моделей с рвущимся 3,2-литровым рядным шестицилиндровым мотором S54. Во втором поколении 2009 года BMW отказались от идеи сделать Z4 полноценным соперником Porsche — он стал мягче, тяжелее, крупнее, и даже M-версии не было.

Многие мечтали, что под капотом окажется воющий атмосферный V8 от E92 M3, но это сбылось только для гоночного GT3.

Лучший баланс и высокая нота: прощание с динамикой

Текущий Z4 попытался добавить настоящей динамики, не теряя комфорта. Это было неизбежно из-за строгих требований Toyota к платформе для Supra. Получился лучший баланс спортивности и утончённости, какой мы видели.

Финальная версия с ручной коробкой и дополнительной мощью — возможно, самый крутой родстер в истории BMW. Так что модель уходит на высокой ноте, оставляя после себя пустоту в линейке. Интересно, что же придумают баварцы дальше?

Ранее мы писали, что новый BMW X5 (G65) представит целых 5 силовых установок – от мощного бензина до инновационного водорода.

Источник. Фото - evo.co.uk.