Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Монстр из 1970-х: Golf Mk1 GTI с 250 л.с. - такого безумия вы еще не видели

В этом Golf GTI 250 л.с.,и он рвет асфальт - как старичок получил 5-кратную мощь
Безумный проект Hayward Rotary, где Golf Mk1 GTI поставили на шасси Volkswagen Beetle.
Поделиться:
Монстр из 1970-х: Golf Mk1 GTI с 250 л.с. - такого безумия вы еще не видели
Для нашей сегодняшней ретроспективы мы выбрали Golf Mk1 GTI, буквально прижатому к земле, но при этом базирующемуся на шасси Volkswagen Beetle.

Этот автомобиль — воплощение инженерной дерзости и творческого подхода, где, казалось бы, несочетаемые элементы объединяются в единое целое, рождая нечто по-настоящему уникальное. В центре этой метаморфозы – радикальная переделка силового агрегата, ставшая возможной благодаря таланту и самоотдаче команды.

На помощь пришла команда Hayward Rotary из Беркшира во главе с Карлом, которые, бросив все свои текущие дела, взялись за двигатель. Они не просто отремонтировали мотор; они переосмыслили его, превратив в настоящую мощную машину, монстра на дороге.

Сердце этого монстра – полностью модифицированный роторный двигатель с так называемой 'bridgeport' (мостовой) системой каналов. Для тех, кто не знаком с особенностями роторных моторов, портирование (или расширение каналов) – это процесс увеличения впускных и выпускных отверстий.

Цель та же, что и при полировке головки блока цилиндров или установке более агрессивных распредвалов в поршневых двигателях: пропустить как можно больше воздушно-топливной смеси в двигатель и эффективно вывести отработанные газы.

Конкретно 'bridgeport' подразумевает не простое расширение стандартного канала, а создание второго тонкого канала чуть выше основного, напоминающего бровь над глазом. Мост, который остается между этими двумя каналами, критически важен: он предотвращает выпадение угловых уплотнений ротора, что иначе привело бы к катастрофическому разрушению двигателя.

Внутри работают высококомпрессионные роторы Series 5 RX-7, оснащенные собственными, высоко ценимыми уплотнениями апексов от Hayward, что гарантирует надежность и производительность.


Дыхание мотора осуществляется через внушительный карбюратор Weber IDA диаметром 46 мм, который, к слову, когда-то сняли с гоночного Porsche 914. Он установлен на тщательно подогнанный по каналам коллектор от Racing Beat, что обеспечивает идеальную подачу смеси. Искру для свечей RX-8 поставляют мощные катушки MSD Blaster, соединенные толстыми проводами Magnacor – гарантия стабильного и сильного воспламенения.

Для эффективного охлаждения двигателя потребовалась серьезная переработка: массивные армированные шланги системы охлаждения тянутся от задней части автомобиля к передней, где между двумя расширенными колесными арками расположен радиатор, стратегически расположенный для лучшей циркуляции воздуха.


Как и любой 'бриджпортированный' двигатель, этот мотор требует колоссального пространства для 'дыхания'. Чтобы он мог эффективно выдыхать, была изготовлена на заказ уникальная система выпускных коллекторов, которая переходит в короткую выхлопную трубу, выходящую прямо под бампером.

Можно себе представить, что с таким коротким трактом выхлопа этот автомобиль не назовешь тихим; скорее, это настоящий оркестр громогласных звуков, который оставляет незабываемые впечатления.

Хотя двигатель еще не проходил стендовых испытаний, эксперты сходятся во мнении, что он должен выдавать около 250 лошадиных сил на маховике – это в пять раз больше, чем стоковый оппозитный 'воздушник', который стоял здесь раньше!

Такой резкий скачок мощности, конечно, восхитителен, но он сделал автомобиль пугающе неуправляемым на его тогдашней статической подвеске. Пришло время сделать эту машину немного более практичной и безопасной для повседневной эксплуатации.


Хотя Пайпи (Pipey) целый год ездил на этом автомобиле, заниженном до предела на статической подвеске, ради практичности он принял решение установить гидравлическую подвеску Rayvern, специально разработанную для платформы "Жука".

Он признается, что это единственное, что ему не нравится в машине, но в какой-то момент нужно быть реалистом в вопросах практичности. И ничто так не кричит о практичности, как возможность поднять машину и ехать, не оставляя за собой фейерверков из искр, когда панели кузова скребут по асфальту на каждой неровности дороги.

Система включает гидравлические цилиндры со встроенными амортизаторами и регулируемые задние торсионы (пружины), что позволяет точно настроить жесткость и высоту.

Передняя балка также была значительно заужена – модификация, которую Пайпи выполнил, во-первых, как дань традициям тюнинга "воздушных" Жуков, а во-вторых, чтобы обеспечить передним колесам полный угол поворота, что критически важно при экстремальном занижении.

Двухсоставные диски в дрэг-стиле размером 16x6 дюймов были изготовлены по спецификациям Пайпи в Калифорнии компанией Custom Metal Spinning, а затем отправлены в Великобританию.

На изображениях видно, насколько глубоко передние колеса "утоплены" в крыльях, что придает автомобилю агрессивный и низкий силуэт, подчеркивая его гоночный дух.


Как и остальная часть VW, интерьер автомобиля сохраняет ощущение "rat-bug" – он собран из различных случайно найденных деталей и мелочей, создавая уникальную, но немного хаотичную атмосферу. Несмотря на это, Пайпи говорит, что в ближайшем будущем он не против создать более законченный и цельный интерьер, который соответствовал бы возросшим амбициям проекта.

Пока же приборная панель, выполненная в стиле '"bead-rolled" (с закатанными краями), максимально проста и минималистична, на ней расположены приборы от Audi 80, обеспечивающие необходимый минимум информации.

Рулевое колесо изготовлено на заказ мастерами Coltech Classics с использованием деталей от винтажных европейских автомобилей, что добавляет уникального шарма и индивидуальности. Абсолютными фаворитами, без сомнения, являются эти потрясающие сиденья-ковши "бомбер" с отделкой из твида от Vabric. Они идеально вписываются в общую стилистику проекта, добавляя комфорта, стиля и легкого налета винтажной спортивности.

С его минималистичным, почти "крысиным" интерьером от Beetle, слегка потасканным экстерьером в стиле Golf GTI и бушующим двигателем Mazda, торчащим из багажника, автомобиль Пайпи – это то, что некоторые могли бы назвать своеобразным европейским "хот-родом".

Даже с учетом его полной легальности для дорог общего пользования и того факта, что он исколесил всю Европу, возникает резонный вопрос: как такой автомобиль воспринимается людьми, которые встречают его на дорогах?


Сам Пайпи без тени сомнения заявляет: «Он вообще не незаметный. С того момента, как я выезжаю из гаража, и до того, как заглушу его в пункте назначения, люди на дорогах просто сходят с ума. Некоторые останавливали движение на трассе M25, чтобы сфотографировать его в движении. Другие пытаются прижать меня к обочине, чтобы поговорить об автомобиле. Мое умение читать по губам теперь на высоте – я четко вижу, как люди ругаются. Думаю, больше всего людей сбивает с толку то, насколько он низкий и как я вообще могу на нем ездить по обычным дорогам. От детей до бабушек и дедушек – каждый раз, когда я останавливаюсь, кто-то подбегает к машине, пытаясь сфотографировать ее или поговорить со мной о ней».

Этот "конструктор на колесах" придется по вкусу далеко не каждому. И именно эта бескомпромиссность и оригинальность и является той чертой, которую ценит в нем сам Пайпи. Это творение, вышедшее за рамки привычных представлений об автомобильном тюнинге, уникальное в своем роде.

Оно стало не просто средством передвижения, но и своеобразным магнитом для общения, точкой притяжения для всех, кто встречается Пайпи на пути. Это словно костер, вокруг которого собираются друзья – место, где можно посмеяться, обменяться идеями и, что самое главное, вместе создать нечто по-настоящему интересное и запоминающееся.


«Для меня самое любимое в этой машине – это смотреть на нее и думать о трех годах упорного труда, который был вложен в ее создание. Мне невероятно повезло с друзьями, которые так долго терпели эту, как он сам ее называет, "глупую машину". Я люблю тот факт, что она вызывает такую бурную реакцию у людей, когда они ее видят. От абсолютной любви до крайней ненависти – она заставляет людей говорить, независимо от того, понимают они ее или нет», - делится Пайпи, 

Это не просто автомобиль, это манифест, вызывающий эмоции и ломающий стереотипы, оставляя равнодушными лишь тех, кто совершенно не разбирается в истинном смысле автомобильной страсти и индивидуальности.

Ранее мы писали, 10 лет работы над Ford Escort 1973 года привели к созданию "гибрида".

Источник. Фото - speedhunters.com.

Почитать еще