Неожиданные факты о Волге ГАЗ-21, которые изменят ваше представление о легенде
Сенсационные факты и открытия о легендарном советском автомобиле с уникальной историей производства.
Волга ГАЗ-21 давно стала символом советского автопрома, но её история полна интересных нюансов и мифов, которые часто скрывают реальность. Производство стартовало осенью 1956 года, однако до конца года собрали лишь пять предсерийных авто. Несмотря на рекордные для СССР темпы запуска, спешка сыграла злую шутку — первые Волги вышли с недоделками и техническими недочётами.
Сердцем первых Волг выступал несколько переработанный двигатель Победы — низкорасположенный клапанный мотор объёмом 2,4 л и 65 "лошадей". Вариант с современным верхнеклапанным агрегатом появился лишь летом 1957 года, одновременно с улучшенными задними мостами — первые модели страдали от сильного гула редукторов, особенно заметного на машинах, обслуживавших Всемирный фестиваль молодежи в столице.
Эксперименты с автоматической коробкой передач
Любопытной страницей стала попытка оснастить Волгу автоматической коробкой. В период 1957–1958 годов сошли с конвейера около 700 таких машин, но из-за трудностей с маслом, отсутствия квалифицированного сервиса и проблем с герметичностью агрегата, они быстро снялись с производства. По воспоминаниям разработчиков, владельцы даже требовали заменить автоматы на обычные механические коробки.
Двухцветная окраска и трудности завода
Внешне первая Волга заметно отличалась двухцветной окраской — мода, позаимствованная у американцев и быстро проникшая в Европу, особенно тщательно соблюдалась на экспортных машинах. Для завода это были трудности: окрашивать кузов сначала в один светлый цвет, затем отдельные элементы в тёмный с плавным переходом — процесс сложный и трудозатратный. Популярность таких машин быстро угасла в начале 60-х, облегчая жизнь производству.
Централизованная система смазки и её проблемы
Первые Волги обладали централизованной системой смазки, которая продолжала использоваться до 1960 года. Однако плохие уплотнительные материалы приводили к подтеканию масла, оставляющему на асфальте и в гаражах характерные лужи, а сами трубки часто ломались при движении по бездорожью. После отказа от подобной системы масло шприцевали вручную, и такая практика оставалась стандартом почти на полвека.
Участие в Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года
Значимым событием в истории Волги стал Всемирный выставочный форум в Брюсселе 1958 года. Правда, несмотря на большой интерес западной публики к советской машине, грандиозных призов за неё не было. Гран-при раздавали сотням экспонатов: среди них были Ford Galaxie, огромный самосвал МАЗ 530 и ЗИЛ 111.
Среди прочего, завод ГАЗ был отмечен «по совокупности» заслуг — за ГАЗ-52, Чайку ГАЗ-13 и саму Волгу. Однако для советских граждан, для которых Волга была символом надежности и престижа, международные награды отходили на второй план.
Особая версия ГАЗ-23 для спецслужб
Отдельно стоит отметить спецверсию ГАЗ-23 для советских спецслужб, выпускавшуюся с 1962 по 1970 год. Внешне неприметная, эта Волга скрывала под капотом мощный V8 на 195 л. с. и автоматическую коробку передач. Массивнее обычных моделей, она стала настоящим «маскарадом» для тайных операций — всего произведено 603 таких авто.
Так что история ГАЗ-21 — это не только хроника советской инженерии, но и рассказ о смелых экспериментах, стилевых новшествах и зелёных легендах, которые до сих пор вдохновляют автолюбителей и коллекционеров.
Ранее мы писали о двух революционных ЛуАЗа, которые могли изменить историю автопрома.
Источник. Фото - uncle-vova.com.
Сердцем первых Волг выступал несколько переработанный двигатель Победы — низкорасположенный клапанный мотор объёмом 2,4 л и 65 "лошадей". Вариант с современным верхнеклапанным агрегатом появился лишь летом 1957 года, одновременно с улучшенными задними мостами — первые модели страдали от сильного гула редукторов, особенно заметного на машинах, обслуживавших Всемирный фестиваль молодежи в столице.
Эксперименты с автоматической коробкой передач
Любопытной страницей стала попытка оснастить Волгу автоматической коробкой. В период 1957–1958 годов сошли с конвейера около 700 таких машин, но из-за трудностей с маслом, отсутствия квалифицированного сервиса и проблем с герметичностью агрегата, они быстро снялись с производства. По воспоминаниям разработчиков, владельцы даже требовали заменить автоматы на обычные механические коробки.
Двухцветная окраска и трудности завода
Внешне первая Волга заметно отличалась двухцветной окраской — мода, позаимствованная у американцев и быстро проникшая в Европу, особенно тщательно соблюдалась на экспортных машинах. Для завода это были трудности: окрашивать кузов сначала в один светлый цвет, затем отдельные элементы в тёмный с плавным переходом — процесс сложный и трудозатратный. Популярность таких машин быстро угасла в начале 60-х, облегчая жизнь производству.
Централизованная система смазки и её проблемы
Первые Волги обладали централизованной системой смазки, которая продолжала использоваться до 1960 года. Однако плохие уплотнительные материалы приводили к подтеканию масла, оставляющему на асфальте и в гаражах характерные лужи, а сами трубки часто ломались при движении по бездорожью. После отказа от подобной системы масло шприцевали вручную, и такая практика оставалась стандартом почти на полвека.
Участие в Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года
Значимым событием в истории Волги стал Всемирный выставочный форум в Брюсселе 1958 года. Правда, несмотря на большой интерес западной публики к советской машине, грандиозных призов за неё не было. Гран-при раздавали сотням экспонатов: среди них были Ford Galaxie, огромный самосвал МАЗ 530 и ЗИЛ 111.
Среди прочего, завод ГАЗ был отмечен «по совокупности» заслуг — за ГАЗ-52, Чайку ГАЗ-13 и саму Волгу. Однако для советских граждан, для которых Волга была символом надежности и престижа, международные награды отходили на второй план.
Особая версия ГАЗ-23 для спецслужб
Отдельно стоит отметить спецверсию ГАЗ-23 для советских спецслужб, выпускавшуюся с 1962 по 1970 год. Внешне неприметная, эта Волга скрывала под капотом мощный V8 на 195 л. с. и автоматическую коробку передач. Массивнее обычных моделей, она стала настоящим «маскарадом» для тайных операций — всего произведено 603 таких авто.
Так что история ГАЗ-21 — это не только хроника советской инженерии, но и рассказ о смелых экспериментах, стилевых новшествах и зелёных легендах, которые до сих пор вдохновляют автолюбителей и коллекционеров.
Ранее мы писали о двух революционных ЛуАЗа, которые могли изменить историю автопрома.
Источник. Фото - uncle-vova.com.