Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Вес не просто цифры - узнайте, как улучшить управляемость автомобиля с помощью весов

Узнай секреты весовой балансировки: ключевые моменты для улучшения управляемости
Оптимизация веса автомобиля: шаг за шагом.
Поделиться:
Вес не просто цифры - узнайте, как улучшить управляемость автомобиля с помощью весов
После всех проведенных расчетов, автоэксперт пришёл к значению веса одного из углов автомобиля — 426.18 кг. И вот, один угол успешно сбалансирован! Следующим шагом было немного откатить машину назад, переместить весы к следующему колесу, снова заехать на платформу и продолжить вычисления. Когда вы освоитесь с процессом, на обработку каждого угла уйдёт около пяти минут.

2.jpg

Общий вес автомобиля

После всех вычислений эксперт обнаружил, что, согласно данным из системы shakensho, Skyline должен весить 1,460 кг. Точно не ясно, как они получили эту цифру (влажный, сухой, полный бак и т. д.), но предположительно, он оказался не слишком далеко от истины.

Учитывая легкий передний капот из углеволокна (который, прямо скажем, немного хлипкий), отсутствие запасного колеса и еще несколько мелочей, общий вес, который был вычислен, довольно близок к этому значению. В идеале, отвезти Project Rough в место, где можно было бы его взвесить.

3.jpg

Что делать с балансом Project Rough

Теперь, когда имеем данные о распределении веса, что с этим можно сделать? Баланс автомобиля позволяет оценить распределение веса, которое можно скорректировать для оптимизации управляемости. Для тех, кто серьезно настроен на получение лучших результатов на треке, распределение веса можно изменять путем физического удаления массы или добавления грузов в стратегически удобных местах, тем самым приближаясь к идеальному распределению 50/50 спереди-назад и слева-справа.

7.jpg

Можно изменять вес, оказанный на один угол автомобиля, поднимая или опуская его. Однако это воздействует на все остальные углы одновременно, поэтому нельзя изменить процент веса на передней или задней оси по отдельности. Если же я не убрать, не переместить или не добавить вес, автомобиль останется с текущими значениями.

Вот по каким процентам распределяется вес в машине:

- Процент веса спереди: 54.06%
- Процент веса сзади: 45.95%
- Процент веса слева: 53.23%
- Процент веса справа: 46.77%

4.jpg

Обратите внимание, что в учет не брался вес эксперта и не отключались стабилизаторы. В практике, это абсолютно необходимо делать при настройке гоночного автомобиля или автомобиля с очень жесткими пружинами. Даже небольшие изменения могут оказать серьезное влияние, и не стоит допускать ненужную преднапряженность в стабилизаторах.

10.jpg

Хотя у Project Rough есть регулируемые концевые звенья стабилизатора, настроенные на отсутствие преднапряженности, это все равно не гоночный автомобиль. Продолжим проводить эксперименты с помощью обычных бытовых весов, несмотря на все переменные, которые удалось учесть.

Оптимизация кросс-баланса

Чтобы оценить кросс-баланс, используйте простую формулу:

- Кросс-баланс = (Вес переднего правого колеса + Вес заднего левого колеса) / Общий вес автомобиля

Пример расчета:

1. Сложите вес переднего правого колеса и вес заднего левого колеса.
2. Разделите эту сумму на общий вес автомобиля.

11.jpg

Если кросс-баланс превышает 50%, это значит, что распределение веса не оптимально. Если ниже 50%, баланса тоже нет, и нужно внести коррективы в высоту автомобиля:

- Повышение высоты одного из углов увеличивает его вес.
- Понижение высоты одного из углов уменьшает его вес.

Эти изменения влияют на другие углы, поэтому важно внимательно следить за общим балансом.

Если кросс-баланс выше 50%, необходимо снизить вес (высоту) на переднем правом или заднем левом углу, или увеличить вес (высоту) на переднем левом или заднем правом углу. И наоборот, если кросс-баланс ниже 50%, надо увеличить высоту на
переднем правом или заднем левом углу, а также понизить высоту на переднем левом или заднем правом углу.

13.jpg

Таким образом, следует поработать над увеличением высоты переднего правого — заднего левого или уменьшением высоты переднего левого — заднего правого. На этом этапе процесс становится довольно утомительным. Также нужно решить, насколько сильно нужно изменить высоту кузова. Чем жестче пружины, тем ощутительнее будет влияние даже небольших регулировок. 

Сила математики в балансировке

Это показывает, что если не бояться немного поработать с математикой, можно раскрыть потенциал и данные, которые в противном случае были бы недоступны без дорогого оборудования. Да, процесс потребовал определенных доработок, и, хотя полученные результаты не будут такими точными, как при использовании электронных весов, первый опыт балансировки с помощью обычных весов оказался успешным.

12.jpg

Электронные весы, безусловно, оставались бы отличным инструментом для этой задачи. Они предоставляют удобство и точность, которые особенно важны при тонкой настройке, но даже с использованием привычных домашних весов можно добиться неплохих результатов. Я горжусь тем, что смог провести все эти измерения и улучшить балансировку Project Rough, даже используя простой инструментарий.

Ранее мы писали, как Роджер Стигал сделал 1930 Ford Model A уникальным автомобилем для путешествий.

Источник. Фото - speedhunters.com.

Почитать еще