Индийские автомобили в России: эксперты назвали 3 причины, которые не дадут им массово выйти на наш рынок
Какие вызовы стоят перед автомобилями Tata и Mahindra на российском авторынке.
В последнее время разговоры о приходе индийских автомобилей на российский рынок звучат всё громче. На фоне изменившейся геополитической ситуации и дефицита привычных брендов, многие видят в них потенциальную замену. Однако эксперты предупреждают: путь этот далеко не так прост, как кажется. На пути индийского автопрома к российскому потребителю стоят серьезные преграды, которые нужно преодолеть.
"Правый руль": главная головная боль
Одна из ключевых проблем – это правый руль. Как отметил Игорь Моржаретто, занимающий должность шеф-редактора радио "Автодор", индийские автопроизводители делают машины с правым расположением руля. А переделывать их под наши стандарты (левый руль) при небольших объемах продаж просто невыгодно с экономической точки зрения.
Этот фактор становится серьезным барьером для массового выхода на наш рынок.
Не только руль: климат и дизайн
Но дело не только в руле. Эксперты также подчеркнули, что индийским автомобилям предстоит адаптироваться к нашим суровым зимам. Машины, привыкшие к более мягкому климату, могут быть не готовы к сильным морозам и тяжелым дорожным условиям России. Кроме того, к их дизайну, который пока остается достаточно сдержанным, российские покупатели еще не привыкли, что также может стать барьером.
Индийские гиганты: опыт есть, но амбиции свои
Индийский авторынок довольно разнообразен. Там успешно работают как мировые гиганты вроде Suzuki, так и мощные местные компании, такие как Tata и Mahindra. При начальном этапе планируются поставки уже готовых машин.
Инвестиции против локализации: сложный выбор
Однако для долгосрочного и серьезного присутствия в России нужна местная сборка. Локализация помогла бы снизить затраты логистики и адаптировать модели к нашим условиям. Но требуются огромные инвестиции и развитая инфраструктура, а у многих индийских производителей этих возможностей нет.
Экспертный прогноз: без спешки
Так что же в итоге? Наиболее реалистичным сценарием является постепенное увеличение поставок уже готовых машин. Поэтому скоро ожидать крупных проектов в РФ не нужно, а разговоры о запуске полномасштабного местного производства преждевременны.
Индийские автомобили придут, но не так быстро и массово, как многие надеются, и их успех будет зависеть от готовности решать эти фундаментальные вызовы.
Ранее мы писали, что в автомобилях УАЗ импортные детали заменят на китайские и индийские.
Источник. Фото - auto.rambler.ru.
"Правый руль": главная головная боль
Одна из ключевых проблем – это правый руль. Как отметил Игорь Моржаретто, занимающий должность шеф-редактора радио "Автодор", индийские автопроизводители делают машины с правым расположением руля. А переделывать их под наши стандарты (левый руль) при небольших объемах продаж просто невыгодно с экономической точки зрения.
Этот фактор становится серьезным барьером для массового выхода на наш рынок.
Не только руль: климат и дизайн
Но дело не только в руле. Эксперты также подчеркнули, что индийским автомобилям предстоит адаптироваться к нашим суровым зимам. Машины, привыкшие к более мягкому климату, могут быть не готовы к сильным морозам и тяжелым дорожным условиям России. Кроме того, к их дизайну, который пока остается достаточно сдержанным, российские покупатели еще не привыкли, что также может стать барьером.
Индийские гиганты: опыт есть, но амбиции свои
Индийский авторынок довольно разнообразен. Там успешно работают как мировые гиганты вроде Suzuki, так и мощные местные компании, такие как Tata и Mahindra. При начальном этапе планируются поставки уже готовых машин.
Инвестиции против локализации: сложный выбор
Однако для долгосрочного и серьезного присутствия в России нужна местная сборка. Локализация помогла бы снизить затраты логистики и адаптировать модели к нашим условиям. Но требуются огромные инвестиции и развитая инфраструктура, а у многих индийских производителей этих возможностей нет.
Экспертный прогноз: без спешки
Так что же в итоге? Наиболее реалистичным сценарием является постепенное увеличение поставок уже готовых машин. Поэтому скоро ожидать крупных проектов в РФ не нужно, а разговоры о запуске полномасштабного местного производства преждевременны.
Индийские автомобили придут, но не так быстро и массово, как многие надеются, и их успех будет зависеть от готовности решать эти фундаментальные вызовы.
Ранее мы писали, что в автомобилях УАЗ импортные детали заменят на китайские и индийские.
Источник. Фото - auto.rambler.ru.