Продажи Largus выросли в 4 раза: пока Lada теряет четверть рынка, это авто рвется вперед
Granta и Vesta теряют тысячи покупателей – но Largus вырос в 4 раза.
На российском автомобильном рынке назревают интересные, но немного тревожные новости от нашего главного игрока – АвтоВАЗа. Если верить свежей статистике, текущий год пока не самый удачный для продаж новых легковушек Lada.
Цифры говорят сами за себя: с января по август дилеры реализовали всего почти 222 тыс машин. Это на четверть меньше, чем за тот же период в прошлом году. Даже летнее оживление не смогло изменить общую тенденцию, и в августе продажи еле дотянули до 27,6 тыс авто, что заметно ниже стабильных 45 тыс, которые уходили ежемесячно в конце прошлого года.
Причины спада: не только рынок, но и "перезагрузка"
Эксперты сходятся во мнении, что причин несколько. Конечно, общая рыночная ситуация играет свою роль, но есть и внутренние факторы. Главный из них – это серьезная перестройка модельного ряда.
Традиционные бестселлеры, такие как Granta, Vesta и Niva, переживают самое ощутимое падение объемов. В то же время, новые или возвращенные модели начинают набирать обороты и пока не могут полностью компенсировать потери.
Лидеры падения и неожиданный герой
Если анализировать помесячную динамику, видно, что под ударом оказались самые популярные модели:
Granta: в августе этого года было продано почти 13 тыс машины. Сравните с около 19 тысячами за аналогичный период прошлого года – разница существенная.
Vesta: ситуация не лучше – почти 6,5 тыс проданных экземпляров в августе против 11,2 тыс годом ранее.
Обе версии Niva также заметно отстали от прошлогодних результатов.
А Largus продемонстрировал впечатляющий рост. В последний месяц лета было реализовано чуть более 2,5 тыс таких авто, что почти в четыре раза больше, чем за тот же месяц прошлого года. Это настоящий прорыв для модели. А вот новые игроки, такие как Aura и Iskra, пока вносят лишь скромный вклад в общие объемы, но именно они формируют задел на будущее.
География сокращения: спад по всей стране
Спад продаж Лада – это не локальная проблема. Региональная статистика лишь подтверждает общую картину. Практически во всех ключевых для бренда регионах наблюдается снижение спроса. Наиболее болезненно сокращение выглядит в крупных регионах, что и тянет общий показатель вниз.
Что ждет Lada дальше?
Lada завершает первые восемь месяцев 2025 года с умеренным, но довольно устойчивым снижением продаж. Будущее бренда во многом зависит от того, смогут ли модели вернуть былые объемы. Пока этого не произойдет, компенсировать их потери будут только Largus и новые модели.
Но это возможно лишь при условии стабильных поставок и сохранения интересных комплектаций. Если эти факторы сойдутся, компания сможет удержаться на уровне в среднем 28 тысяч авто ежемесячно. Впереди у АвтоВАЗа – непростая, но очень важная задача по стабилизации и росту.
Ранее мы писали о новой LADA Vesta CNG, которая работает на метане и бензине.
Источник. Фото - olx.
Цифры говорят сами за себя: с января по август дилеры реализовали всего почти 222 тыс машин. Это на четверть меньше, чем за тот же период в прошлом году. Даже летнее оживление не смогло изменить общую тенденцию, и в августе продажи еле дотянули до 27,6 тыс авто, что заметно ниже стабильных 45 тыс, которые уходили ежемесячно в конце прошлого года.
Причины спада: не только рынок, но и "перезагрузка"
Эксперты сходятся во мнении, что причин несколько. Конечно, общая рыночная ситуация играет свою роль, но есть и внутренние факторы. Главный из них – это серьезная перестройка модельного ряда.
Традиционные бестселлеры, такие как Granta, Vesta и Niva, переживают самое ощутимое падение объемов. В то же время, новые или возвращенные модели начинают набирать обороты и пока не могут полностью компенсировать потери.
Лидеры падения и неожиданный герой
Если анализировать помесячную динамику, видно, что под ударом оказались самые популярные модели:
Granta: в августе этого года было продано почти 13 тыс машины. Сравните с около 19 тысячами за аналогичный период прошлого года – разница существенная.
Vesta: ситуация не лучше – почти 6,5 тыс проданных экземпляров в августе против 11,2 тыс годом ранее.
Обе версии Niva также заметно отстали от прошлогодних результатов.
А Largus продемонстрировал впечатляющий рост. В последний месяц лета было реализовано чуть более 2,5 тыс таких авто, что почти в четыре раза больше, чем за тот же месяц прошлого года. Это настоящий прорыв для модели. А вот новые игроки, такие как Aura и Iskra, пока вносят лишь скромный вклад в общие объемы, но именно они формируют задел на будущее.
География сокращения: спад по всей стране
Спад продаж Лада – это не локальная проблема. Региональная статистика лишь подтверждает общую картину. Практически во всех ключевых для бренда регионах наблюдается снижение спроса. Наиболее болезненно сокращение выглядит в крупных регионах, что и тянет общий показатель вниз.
Что ждет Lada дальше?
Lada завершает первые восемь месяцев 2025 года с умеренным, но довольно устойчивым снижением продаж. Будущее бренда во многом зависит от того, смогут ли модели вернуть былые объемы. Пока этого не произойдет, компенсировать их потери будут только Largus и новые модели.
Но это возможно лишь при условии стабильных поставок и сохранения интересных комплектаций. Если эти факторы сойдутся, компания сможет удержаться на уровне в среднем 28 тысяч авто ежемесячно. Впереди у АвтоВАЗа – непростая, но очень важная задача по стабилизации и росту.
Ранее мы писали о новой LADA Vesta CNG, которая работает на метане и бензине.
Источник. Фото - olx.