Правый руль в России: цена, качество и скрытые риски - что нужно знать перед покупкой
"Праворукий" авто-бум в России: что скрывается за привлекательностью "японцев"
4 миллиона машин, цена и японское качество – что скрывается за привлекательностью подержанных японских машин.
Поделиться:
Тонны подержанных авто хлынули в РФ за последние 3 года, и более половины из них – праворульные. Привлекает цена и японское качество, но что скрывается за этими плюсами? Разбираемся в подводных камнях рынка "праворуких" авто.
Дальний Восток любит "японцев": статистика и региональные предпочтения
Жители Дальнего Востока привыкли к машинам с правым рулем. В Приморье их доля составляет 85%, а в среднем по округу – 72%. Сибирь тоже не отстает – четверть всех машин там "праворукие". По всей России эта доля значительно меньше – всего 8,2%, это около 4 млн автомобилей. С 2022 года произошел заметный рост продаж этих машин и Центральном и Северо-Западном регионах.
Почему "праворукие" так популярны? Цена и сборка – главные козыри
Основная причина, по которой подержанные "праворукие" машины так востребованы, – это, конечно, привлекательная цена. Многие ценят и японскую сборку, считая ее более качественной. Большинство ввезенных моделей – это машины возрастом до 7 лет, а их пробег до 100 тысяч км.
Однако, если копнуть глубже, техническое наполнение этих авто часто не впечатляет. В основном речь идет о компактных моделях с небольшими моторами (до 1,2 л) и вариаторами. Причина такого выбора часто кроется в санкциях, а также в том, что в самой Японии на механические коробки передач почти нет спроса, и японские компании ставят их на бюджетные машины все реже.
Не все "праворукие" одинаково выгодны: сравнение на примере
Когда речь заходит о субкомпактных машинах с двигателями до 1 л, они действительно очень недорогие. Но с более ходовыми габаритами авто ситуация уже не так однозначна.
Например, Mazda Demio и Kia Rio 2017 года, которые похожи габаритами и опциями. У Demio двигатель – 1.3 л, а у Rio – 1.4 л. Машины оснащены шестиступенчатыми АКПП. В среднем они обойдутся примерно в 1,15 млн рублей.
Конечно, японская сборка Demio многим кажется предпочтительнее российской, и некоторые модификации полноприводные. Но вот ремонт может стать неприятным сюрпризом, так как запчасти для "праворуких" авто найти сложнее, и из цена дороже.
Новая реальность: вопросы безопасности
Нельзя игнорировать и безопасность. МВД РФ до 2030 года планирует пересмотр подходов к допуску на дороги праворульные авто. Причина: число погибших в авариях на 10 тыс таких автомобилей составляет 4,9, что значительно выше, чем у леворульных авто. (2,1). Эта статистика заставляет задуматься о реальной цене привлекательной стоимости "праворуких" автомобилей.
Ранее мы писали, что спрос на японские авто продолжит расти.
Источник. Фото - Subaru.
Дальний Восток любит "японцев": статистика и региональные предпочтения
Почему "праворукие" так популярны? Цена и сборка – главные козыри
Основная причина, по которой подержанные "праворукие" машины так востребованы, – это, конечно, привлекательная цена. Многие ценят и японскую сборку, считая ее более качественной. Большинство ввезенных моделей – это машины возрастом до 7 лет, а их пробег до 100 тысяч км.
Однако, если копнуть глубже, техническое наполнение этих авто часто не впечатляет. В основном речь идет о компактных моделях с небольшими моторами (до 1,2 л) и вариаторами. Причина такого выбора часто кроется в санкциях, а также в том, что в самой Японии на механические коробки передач почти нет спроса, и японские компании ставят их на бюджетные машины все реже.
Не все "праворукие" одинаково выгодны: сравнение на примере
Когда речь заходит о субкомпактных машинах с двигателями до 1 л, они действительно очень недорогие. Но с более ходовыми габаритами авто ситуация уже не так однозначна.
Например, Mazda Demio и Kia Rio 2017 года, которые похожи габаритами и опциями. У Demio двигатель – 1.3 л, а у Rio – 1.4 л. Машины оснащены шестиступенчатыми АКПП. В среднем они обойдутся примерно в 1,15 млн рублей.
Конечно, японская сборка Demio многим кажется предпочтительнее российской, и некоторые модификации полноприводные. Но вот ремонт может стать неприятным сюрпризом, так как запчасти для "праворуких" авто найти сложнее, и из цена дороже.
Новая реальность: вопросы безопасности
Нельзя игнорировать и безопасность. МВД РФ до 2030 года планирует пересмотр подходов к допуску на дороги праворульные авто. Причина: число погибших в авариях на 10 тыс таких автомобилей составляет 4,9, что значительно выше, чем у леворульных авто. (2,1). Эта статистика заставляет задуматься о реальной цене привлекательной стоимости "праворуких" автомобилей.
Ранее мы писали, что спрос на японские авто продолжит расти.
Источник. Фото - Subaru.
