Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Японский автоимпорт в Россию: как 99.5% машин избегут новых пошлин

Японский автоимпорт в Россию: почему снизился и как утильсбор повлияет на цены
Почему импортированные японские авто не боятся утильсбора.
Поделиться:
Японский автоимпорт в Россию: как 99.5% машин избегут новых пошлин
С начала 2025 года российский авторынок получил из Японии на 10% меньше подержанных автомобилей, чем годом ранее. Цифры говорят сами за себя: вместо прошлогодних показателей, в Россию ввезли 131,5 тысячи машин. 

Старая гвардия и "неприкосновенные" моторы

Что интересно, японский "секонд-хенд" – это, в основном, машины с историей. Очень большая часть из них – это автомобили старше десяти лет. Почти треть – это ровесники нашего поколения, а еще треть – это "шести-десятилетки". А вот что действительно важно, так это моторы. Меньше 10% ввезенных машин могут похвастаться мощностью свыше 160 лошадиных сил. 

Кто правит балом на японских дорогах (и в российских гаражах)

Традиционно, японский автопарк в России – это Toyota и Honda. Эти марки безоговорочные лидеры: Toyota выбирает почти 34% покупателей, а Honda – чуть больше 30%. Но и другие японские гиганты, такие как Nissan, Suzuki, Mazda и Subaru, тоже не отстают.

Интересно, что среди европейских брендов, которые к нам попадают из Японии, на удивление, лидируют Volkswagen и Mercedes-Benz, хоть и с небольшим отрывом.

Правый руль – навсегда? И как это связано с утильсбором

Стоит отметить, что 99,5% автомобилей, которые привозятся из Японии, имеют руль справа. Это такая особенность японского импорта, которая никуда не денется. А теперь к самому интересному – к грядущим изменениям в утилизационном сборе.

Эксперты прогнозируют, что новые правила ударят в первую очередь по китайским и корейским автомобилям, где много мощных машин. А вот японские машины, благодаря своим "сдержанным" моторам, скорее всего, пострадают минимально. 

Ранее мы писали, что спрос на японские автомашины в РФ продолжит расти.

Источник. Фото - Toyota.

Почитать еще