Новости в мире / 18 Сентября, 2025 г. Автор: Елена Крошева

Маленькие, да удаленькие: как Volkswagen готовит взрыв на рынке электрокаров в 2026 году


Volkswagen готовит революцию доступных электромобилей, включая Skoda Epiq и заряженный Polo GTi.

На горизонте виднеется настоящее событие – в 2026 году концерн Volkswagen, а вместе с ним и несколько его премиальных "дочек", собираются выкатить на рынок свои самые компактные электромобили. Именно на этих малышах они рассчитывают заработать львиную долю прибыли в ближайшем будущем. Эти новинки уже засветились на недавнем автосалоне в Мюнхене, и вызвали немалый ажиотаж.

Кандидаты на чемпионский титул: что готовит нам Volkswagen Group?

Среди тех, кто может "взорвать" рынок, уже фигурируют весьма интересные экземпляры. Во-первых, это новый компактный кроссовер под названием Skoda Epiq. Нельзя обойти стороной и электрический Volkswagen Polo, который впервые предстанет в куда более "заряженной" версии GTi.

Под капотом – будущее: революция в батареях Volkswagen

Но главное, что действительно отличает эти грядущие электромобили – это их "сердце", то есть батарея. Инженеры компании не просто усовершенствовали существующие решения, они предложили кое-что совершенно новое. На платформе MEB Entry аккумулятор теперь располагается максимально централизованно, между осями. Это не похоже на то, как батареи раньше "занимали" все пространство.

Такой подход, как объясняют сами инженеры, позволяет добиться идеального баланса веса и значительно опустить центр тяжести. А это, в свою очередь, напрямую влияет на управляемость и комфорт – машина становится более устойчивой и послушной.

"Единая ячейка": технология, которая изменит всё и сделает электрокары доступнее

А теперь о самой главной инновации, над которой в компании трудились не один год. Называется она "единая ячейка". Представьте себе универсальный аккумуляторный блок, по размеру похожий на обычную видеокассету. И самое интересное, что такие "кассеты" могут работать с разными типами "начинки".

Для самых мощных версий – это будут привычные литий-ионные батареи, для более доступных – литий-феррофосфатные (они дешевле и безопаснее), а в перспективе обещают даже твердотельные аккумуляторы, которые считаются следующим шагом в развитии. Главный плюс этой технологии – она позволит значительно удешевить производство электрокаров. То есть, доступных и при этом технологичных электромобилей станет больше.

Цифры, которые говорят сами за себя: запас хода и скорость зарядки

Эти новые батареи могут похвастаться плотностью энергии до 660 Втч/л. Это лучше, чем у нынешних электромобилей семейства ID от Volkswagen. Что это значит для нас? А то, что запас хода обещают на уровне 450 км. И это для компактных городских машин.

Плюс ко всему, быстрая зарядка до 80% станет стандартной функцией. Компания явно нацелился на то, чтобы сделать владение электрокаром максимально удобным и выгодным.

Ранее мы писали об неожиданных результатах краш-тестов IIHS Volkswagen ID. Buzz.

Источник. Фото - Volkswagen.