Новости в мире / 17 Сентября, 2025 г. Автор: Ксения Казеева

Шансы стать владельцем лучшего серийного российского внедорожника ещё есть: чем хорош Tagaz Tager


Российский автопром принято критиковать. Не потому, что он безоговорочно плох, тем более, те же LADA вполне современны, а УАЗы и вовсе уникальны. Просто считается, что зарубежное в любом случае качественней.

А ведь та же «Нива» или «Хантер» не имеют аналогов в своих ценовых категориях. Да и в качестве внедорожников эти автомобили хороши. Жаль только, что для повседневной жизни такие машины не сильно подходят – уж очень они устаревшие. А УАЗ и вовсе разрабатывался для военных, когда о комфорте и экономичности задумывались меньше всего.

Но в России выпускались и более интересные внедорожники. Один из них, например, даже сейчас подходит под описание идеального, если вывести такую формулу на форумах любителей подобной техники. Но он уже не производится из-за слишком низкого спроса. Сегодня автопортал carsweek.ru расскажет про Tagaz Tager.

Кто ты и откуда?

Идеальный внедорожник выпускался с 2008 по 2012 годы. Появился он благодаря дерзкому плану директора Таганрогского автомобильного завода. Кстати, компания всегда руководствовалась благими намерениями, стараясь дать россиянам корейские технологии по условно доступным ценам.

Tagaz Tager – это лицензионный SsangYong Korando. Модель в 2006 году была снята с производства в Корее. Всё оборудование куплено руководителем Таганрогского автомобильного завода. Заодно забрали и SsangYong Musso.

Уже в 2008 году появляются первые Tagaz Tager. Внешне они почти полностью копировали SsangYong Korando. Более того – российская модификация появилась ещё и в пятидверной версии, хотя, последних было выпущено в разы меньше.


Несмотря на оригинальный, если не сказать, странный вид и компактность, Tagaz Tager – это полноценный рамный внедорожник. Более того – он предлагался с бензиновыми и дизельными моторами, моно или полным приводом, механической или автоматической коробками передач. Да и силовые агрегаты на любой вкус.

Выпуск Tagaz Tager совпал с экономическим кризисом 2008 года в России. Поэтому спрос на модель изначально оказался низким. Производитель частный, он не мог позволить себе работать «на склад». Первые годы с конвейера сходило около 2,5 тысячи автомобилей. Постепенно даже это небольшое количество сокращалось.

Зато сейчас на рынке б/у модель ценится. Стоимость начинается с 400 тысяч рублей. Это дорого для автомобилей, выпуск которых прекратился в 2012 году. Спрос на Tagaz Tager небольшой, но при этом устойчивый.

Внешность и салон

Российский внедорожник определённо привлекает внимание на дорогах, впрочем, как и его корейский «брат». Длинный капот и небольшие круглые фары делают машину какой-то «игрушечной».


Но на самом деле корейские инженеры сосредотачивались на проходимости и развесовке. Хотя, некоторые дизайнерские «фишки» тут однозначно присутствуют.

Салон достаточно аскетичный, но при этом неожиданно комфортный для рамной модели. А если сравнивать его с УАЗом и «Нивой», то Тагаз однозначно лучше. Сейчас можно отметить, что модель имеет неплохую штатную звукоизоляцию, да и отделочные материалы до сих пор выглядят достойно. Да и сборка на фоне других российских «одноклассников» отличается в лучшую сторону.


Минусы тоже есть – двери слишком тяжёлые. Чтобы их закрыть, приходится сильно хлопать. Да и стекла дребезжат, стоит их лишь приоткрыть.

Недостатки

Пересаживаясь со стандартного легкового автомобиля, седана, например, или хетчбэка, на Tagaz Tager, кажется, что обзор оставляет желать лучшего. Особенно висящие светофоры плохо видно. Да и заднее стекло в ненастную погоду быстро грязью заляпывается.

Багажное отделение небольшое. Оно высокое, но ширины и глубины явно недостаточно. Радует, что хоть задние сиденья можно сложить для перевозки крупных грузов.


Управляемость Tagaz Tager специфическая – хорошо машина едет только прямо. О резких маневрах на скорости лучше сразу забыть – рамный внедорожник, да ещё с короткой и высокой базой, быстро «накажет» лихача. А ведь у автомобиля и неразрезной мост сзади. Резкие движения рулём чреваты «козлением» и опрокидыванием.

Моторы

Бензиновые ДВС Tagaz Tager представлены двумя силовыми агрегатами. Даже первый, самый «слабый», уже выигрывает у «Нивы». При объёме в 2,3 литра, он развивает 150 л. с. Часто моторы SsangYong Korando называют «мерседесовскими». Это не значит, что корейцы, а потом и россияне, покупали их у немецкого автогиганта. Просто двигатели производились по лицензии.

Для тех, кому базового силового агрегата покажется мало, можно было заказать мотор с объёмом 3,2 литра на 220 л. с. Он уже разгонял рамный внедорожник за 10,9 секунды. Для сравнения, 2,3 для этого нужно на 2 сек. больше.


Оба мотора отличаются надёжностью. Но в настоящее время важнее даже не пробег, а обслуживание предыдущими владельцами.

Для любителей дизельных внедорожников Tagaz Tager предлагает двигатели с объёмом 2,6 и 2,9 литра. Как правило, на б/у рынке попадаются последние. Их мощность – 120 и 129 л. с. При этом разгон не радует – 16 секунд до 100 км/ч в обоих вариантах.

Силовой агрегат с объёмом 2,6 литра попадается на б/у рынке редко. Несмотря на 106 «лошадок», там тот же разгон до «сотни» за 16 секунд. Но мотор проблемный, сделанный не по лицензии Мерседес. Откуда он вообще взялся – знает только руководство Тагаз. Но оно держит это в тайне. Видимо, не зря – двигатель часто ломается. Покупать такие автомобили крайне не рекомендуется.

Особенности эксплуатации

Главный минус Tagaz Tager, обусловленный его корейской «родословной», это низкая коррозийная стойкость кузова. Мало того – рама тоже быстро ржавела.

Зато подвеска у Tagaz Tager простая, надёжная и ремонтопригодная. Детали подходят от SsangYong Korando. Стоят они недорого и производятся до сих пор.

А вот механические коробки передач Tagaz Tager не такие, как у «корейца». Российский вариант проблемный – вилка там часто ломается. Определить это можно по характерному хрусту при переключениях. Рекомендуют менять МКПП на ту, что устанавливалась на SsangYong Korando. А вот с АКПП вопросов нет.

Проходимость Tagaz Tager поражает, особенно если машина с мощным бензиновым мотором 3,2 литра на 220 л. с. А если автомобиль ещё и доработать…

К покупке Tagaz Tager рекомендуется, но с кузовом и рамой в хорошем состоянии. Первая же поездка по бездорожью докажет, что модель действительно лучшая в грязи среди штатных российских внедорожников.

Справка

Tagaz Tager — В 2008 году российский ТагАЗ по лицензии начал собирать Корандо как ТагАЗ Тагер.

Ранее мы писали, что цены на бывший SsangYong рухнули после начала продаж в РФ.

Фото: YouTube, drive2.ru