Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Под капотом Lada Largus: Тольятти запустил важное производство, сокращая зависимость от импорта

«ФРП»: «Полад» инвестирует 300 млн рублей в производство деталей для Lada Largus
В Тольятти компания «Полад» развернула новое производство - полная локализация ранее импортированных деталей.
Поделиться:
Под капотом Lada Largus: Тольятти запустил важное производство, сокращая зависимость от импорта
Lada Largus становится еще более «нашим». В Тольятти произошло значимое событие: компания «Полад» развернула новое производство. Целью которого является полная локализация изготовления мелких, но крайне критичных штампованных деталей, ранее импортировавшихся из-за рубежа. Об этом сообщила редакции CarsWeek пресс-служба Фонд развития промышленности.

Это прямой ответ на вызов импортозамещения. Теперь «АВТОВАЗ» сможет полностью удовлетворять свои потребности в этих комплектующих, без зависимости от иностранных поставщиков. Все необходимое для Largus будет производиться прямо здесь, в РФ.

Общие инвестиции в проект более 300 млн рублей. Причем внушительные 215 млн из этой суммы поступили благодаря льготному займу от ФРП, выданному по специальной программе «Автокомпоненты». Это не просто цифры, а яркое свидетельство государственной поддержки, направленной на стимулирование стратегически значимых проектов в нашей автомобильной индустрии.

Речь идет о комплекте из 24 наименований штампованных деталей. Их главная роль – значительно повысить жесткость кузова и улучшить общие свойства машины. В списке этих компонентов – балки бампера, кронштейны сидений, усилители дверей и элементы для крепежа мотора, стеклоочистителя, крыши. Каждая из этих «мелочей» вносит свой вклад в прочность и безопасность конструкции.

Для обеспечения безупречного качества и высокой производительности, на предприятии внедрена передовая производственная линия. При поддержке ФРП компания «Полад» приобрела не только новейшее прессовое оборудование, но и развернула целый комплекс из 8 роботов-манипуляторов.

Эти умные машины эффективно управляют загрузкой и выгрузкой заготовок, тем самым ускоряя весь процесс и исключая возможность неполадок, связанных с человеческим фактором.

Ключевой аспект – полная локализация производства. Все детали создаются исключительно из российского сырья. Металл поставляют отечественные гиганты ММК и НЛМК. Это и есть настоящее импортозамещение в действии!

Но на этом поддержка ФРП не заканчивается. Фонд также инвестировал 136,3 млн рублей во второй, не менее значимый проект компании «Полад». Эти средства предназначены для запуска производства специализированных мастик и клеевых композиций – материалов, критически важных для всей автомобильной индустрии.

Их функции многообразны: они отвечают за герметичность и звукоизоляцию салона, а также обеспечивают надежную антикоррозионную защиту кузовных элементов. Таким образом, «Полад» не просто производит отдельные детали, а комплексно улучшает качество и долговечность российских автомобилей.

Ранее мы писали, на какие компромиссы пошел АВТОВАЗ, чтобы удержать стоимость Лада Искра.

Фото - Lada.

Почитать еще