Есть ли перспективы у автомобилей из Индии в России: эксперты дали ответ
Автомобили из Индии не приживутся в РФ из-за специфической конструкции
Эксперты рассказали, какие преграды мешают индийским автомобилям успешно выйти на российский авторынок.
Поделиться:
Индийский автопром предпринял несколько попыток закрепиться в России, но ни одна не стала успешной. Есть много факторов, которые мешают таким иномаркам занять свое место в бюджетном и среднем сегментах российского авторынка. Такую точку зрения в разговоре с «Автостатом» озвучил Евгений Житнухин из Fresh. Один из таких барьеров – специфическая конструкция, отвечающая особенностям местного климата и дорог. Почти все модели имеют правый руль, что делает их менее привлекательными для россиян.
Сергей Целиков, директор «Автостата», обратил внимание на то, что машины индийских автозаводов к нам завозят регулярно. В период с 2022 по 2025 год в России продали 2,3 тысячи новых легковушек индийской сборки. Самая большая доля в поставках (95 процентов) принадлежит Suzuki. Это иномарки с конвейеров заводов Maruti Suzuki. Чисто индийские автопроизводители россиянам знакомы мало, отсюда и отсутствие покупательского интереса.
Никита Шелехов из LikeAvto считает, что у бюджетных моделей сейчас в принципе нет перспектив в России. Параимпорт ощутимо увеличивает их стоимость, в этом случае им сложно конкурировать даже с нашими «Ладами». Да и сами дилеры не спешат связываться с этим сегментом из-за низкой прибыльности.
Ренат Тюктеев из «Авилон» напомнил, что сейчас хорошими продажами в России могут похвастаться бренды, локализующие производство у нас. В случае с Индией речь идет об экспорте. Такой сценарий в принципе не рассчитан на высокие продажи.

Ранее стало известно, что новый кроссовер Suzuki e Vitara едет из Индии станет глобальной моделью.
Фото: Mahindra, Tata
Сергей Целиков, директор «Автостата», обратил внимание на то, что машины индийских автозаводов к нам завозят регулярно. В период с 2022 по 2025 год в России продали 2,3 тысячи новых легковушек индийской сборки. Самая большая доля в поставках (95 процентов) принадлежит Suzuki. Это иномарки с конвейеров заводов Maruti Suzuki. Чисто индийские автопроизводители россиянам знакомы мало, отсюда и отсутствие покупательского интереса.
Никита Шелехов из LikeAvto считает, что у бюджетных моделей сейчас в принципе нет перспектив в России. Параимпорт ощутимо увеличивает их стоимость, в этом случае им сложно конкурировать даже с нашими «Ладами». Да и сами дилеры не спешат связываться с этим сегментом из-за низкой прибыльности.
Индийский автопром мог бы проявить себя в нише среднеразмерных SUV с внедорожниками Mahindra Thar Roxx, а также кроссоверами Mahindra XUV700, Tata Safari или Tata Harrier, говорит специалист.
Ренат Тюктеев из «Авилон» напомнил, что сейчас хорошими продажами в России могут похвастаться бренды, локализующие производство у нас. В случае с Индией речь идет об экспорте. Такой сценарий в принципе не рассчитан на высокие продажи.

Ранее стало известно, что новый кроссовер Suzuki e Vitara едет из Индии станет глобальной моделью.
Фото: Mahindra, Tata
