Автопром в шоке: российская разработка снизит цены на очистку выхлопов
Ученые в Новосибирске нашли способ убрать миллионы тонн выхлопов.
Ежегодно автомобили в нашей стране выбрасывают в атмосферу около 5 млн тонн вредных веществ. Львиная доля работы по нейтрализации этой опасности ложится на плечи каталитических конвертеров. Но традиционные системы очистки до сих пор остаются чрезвычайно дорогими из-за обильного использования драгоценных металлов – платины и палладия, которых может быть до одного грамма на каждый литр рабочего объема катализатора. Такая высокая концентрация бьет по карману и производителей, и автовладельцев.
Новосибирские ученые совершили настоящий прорыв, разработав принципиально новую формулу, обеспечивающую радикально изменить ситуацию, сделав очистку выхлопов гораздо доступнее без потери эффективности.
Исследователи смогли найти решение. Ими были введены в состав катализатора оксид марганца. Этот компонент оказался ключом, усиливающим действие драгоценных металлов. Благодаря этому смелому шагу, концентрацию платины и палладия в нейтрализаторе удалось снизить в 5 раз. Это большая экономия в масштабах автомобильной индустрии.
При этом эта разработка демонстрирует повышенную эффективность. Она начинает активно работать при более низких температурах – уже со 180 градусов Цельсия, что гораздо быстрее, чем у традиционных аналогов. Это означает, что опасные газы обезвреживаются практически мгновенно, превращаясь в безопасную смесь воды, азота и углекислого газа, значительно улучшая экологическую ситуацию.
Что особенно важно, эффективность этого инновационного нейтрализатора подтверждена в ходе масштабных испытаний. Это не просто теория, а проверенное решение. Планируется продолжение тестирования, чтобы еще больше усовершенствовать формулу.
Ранее мы писали, что Эксперт Марков раскрыл, чем на самом деле отличаются шины для кроссоверов.
Источник. Фото - flectone.ru.
Новосибирские ученые совершили настоящий прорыв, разработав принципиально новую формулу, обеспечивающую радикально изменить ситуацию, сделав очистку выхлопов гораздо доступнее без потери эффективности.
Исследователи смогли найти решение. Ими были введены в состав катализатора оксид марганца. Этот компонент оказался ключом, усиливающим действие драгоценных металлов. Благодаря этому смелому шагу, концентрацию платины и палладия в нейтрализаторе удалось снизить в 5 раз. Это большая экономия в масштабах автомобильной индустрии.
При этом эта разработка демонстрирует повышенную эффективность. Она начинает активно работать при более низких температурах – уже со 180 градусов Цельсия, что гораздо быстрее, чем у традиционных аналогов. Это означает, что опасные газы обезвреживаются практически мгновенно, превращаясь в безопасную смесь воды, азота и углекислого газа, значительно улучшая экологическую ситуацию.
Что особенно важно, эффективность этого инновационного нейтрализатора подтверждена в ходе масштабных испытаний. Это не просто теория, а проверенное решение. Планируется продолжение тестирования, чтобы еще больше усовершенствовать формулу.
Ранее мы писали, что Эксперт Марков раскрыл, чем на самом деле отличаются шины для кроссоверов.
Источник. Фото - flectone.ru.