Дефицит шин отменяется: но цены кусаются - что ждет российских водителей этой зимой
Эксперты дали главный совет по покупке зимних шин.
В этом году дефицита шин нет. Склады поставщиков заполнены, а основные поставки завершены, поэтому выбор обещает быть широким. Более того, ассортимент ходовых типоразмеров заметно расширился, частично благодаря растущей популярности китайских авто с крупными колесами.
Что касается финансовой стороны вопроса, то тут ситуация неоднозначна. За год стоимость зимних покрышек в среднем выросла на 4%, хотя в последние месяцы аналитики зафиксировали небольшое снижение.
Тем не менее, общая тенденция к удорожанию сохраняется: рост до 5% в этом году вызван увеличением затрат на сырье, логистику и персонал. Эксперты прогнозируют дальнейший подъем на 4–6% к 2026 году.
Отечественные производители, например, Ikon Tyres и Pirelli, подтверждают, что их мощностей достаточно для покрытия внутреннего спроса на большинство размеров. Только редкие позиции импортируются. На рынке активно появляются новинки для разных типов транспорта.
Конкуренция усиливается между российскими, корейскими и китайскими брендами, чему способствует укрепление рубля, делающее импорт выгоднее. Однако многие водители, особенно зимой, отдают предпочтение проверенному качеству.
Интересно: в текущем году ожидается снижение спроса на зимнюю резину на 12%, связанное с падением продаж новых авто. Но традиционный сезонный всплеск в третьем квартале этого года остается неизменным. Учитывая все эти факторы, специалисты советуют не откладывать покупку до последнего момента.
Ранее мы писали опасные 5 мифов об SUV-шинах, которые разрушат автомобиль.
Источник. Фото - autonews.ru.
Что касается финансовой стороны вопроса, то тут ситуация неоднозначна. За год стоимость зимних покрышек в среднем выросла на 4%, хотя в последние месяцы аналитики зафиксировали небольшое снижение.
Тем не менее, общая тенденция к удорожанию сохраняется: рост до 5% в этом году вызван увеличением затрат на сырье, логистику и персонал. Эксперты прогнозируют дальнейший подъем на 4–6% к 2026 году.
Отечественные производители, например, Ikon Tyres и Pirelli, подтверждают, что их мощностей достаточно для покрытия внутреннего спроса на большинство размеров. Только редкие позиции импортируются. На рынке активно появляются новинки для разных типов транспорта.
Конкуренция усиливается между российскими, корейскими и китайскими брендами, чему способствует укрепление рубля, делающее импорт выгоднее. Однако многие водители, особенно зимой, отдают предпочтение проверенному качеству.
Интересно: в текущем году ожидается снижение спроса на зимнюю резину на 12%, связанное с падением продаж новых авто. Но традиционный сезонный всплеск в третьем квартале этого года остается неизменным. Учитывая все эти факторы, специалисты советуют не откладывать покупку до последнего момента.
Ранее мы писали опасные 5 мифов об SUV-шинах, которые разрушат автомобиль.
Источник. Фото - autonews.ru.