Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Эксперт Никулин: почему ездить на авто «до последнего» невыгодно

Минимум затрат: россиянам назвали оптимальный возраст автомобиля
Средний возраст легкового автопарка в стране преодолел отметку в 15 лет.
Поделиться:
Эксперт Никулин: почему ездить на авто «до последнего» невыгодно
Эксперт Руслан Никулин из Forsage Lubricants в разговоре с газетой «Известия» ответил на вопрос: почему ездить на авто «до последнего» окажется затеей невыгодной. Российский автопарк регулярно стареет как раз из-за высоких цен на автомобили. Плюс после ухода из РФ зарубежных автобрендов добавилась еще одна причина – россияне не торопятся продавать  проверенные иномарки, которые официально в стране больше не купить.

Новая машина в среднем сейчас обходится в сумму 3,12 млн рублей, за автомобиль на вторичке придется заплатить от 1,44 миллиона. При этом эксперт напоминает, что со временем автомобиль все сильнее теряет в цене, а его ремонт начинает обходится все дороже. В определенный момент автовладелец понимает, что содержать старый автомобиль становится невыгодно.

Так, растут траты на топливо из-за износа того же двигателя. По словам эксперта, автомобиль в возрасте 10-ти лет будет требовать топлива на 10% больше, чем заявлял автопроизводитель, а 15-летняя машина —до 20%. Ежегодное техобслуживание в случае старого авто также становится убыточным. ТО пятилетней машины в среднем обходится в 20 000 рублей. Для 10-летнего авто сумма вырастает до 40 тысяч, для 15-летнего – до 70 тысяч рублей. 

В плане ликвидности тоже провал. Автомобиль в возрасте пяти лет за год дешевеет на восемь процентов. При прежнем прайсе в 1,84 млн рублей составит 443 000 рублей за три года. Десятилетний автомобиль потеряет 10 процентов: при стоимости 1,08 миллиона речь о потере в 325 тысяч за тот же период. 

Расходы за три года владения (куда входят АЗС, налоги, страховка, сервис и прочее) для пятилетнего авто достигают суммы в 739 000 рублей, для 10-летнего — около 710 тысяч, а для 15-летнего — в районе 727 тысяч.

Как отметил эксперт, в большинстве случаев выгодным окажется пересесть с 15-летнего автомобиля на более свежий 10-летний. Экономия на заправке и ремонте перекроет разницу в цене. Смена 10-летнего авто на пятилетнее будет оправдана, если покупатель ищет более надежный вариант с современными системами безопасности. При этом следует учитывать высокую амортизацию, предупреждает специалист. Наиболее рациональным эксперт назвал возраст авто около дести лет.  

Ранее наш портал рассказывал, что с начала 2025 года россияне приобрели почти 500 тыс. новых прошлогодних автомобилей. 

Фото: autogoda.ru
Почитать еще