Новости в мире / 6 Сентября, 2025 г. Автор: Елена Крошева

Range Rover L322: роскошь, которая разорит вас, если вы не Кларксон


Джереми Кларксон рассказал о своем старом Range Rover.

Когда речь заходит о Джереми Кларксоне и его знаменитой ферме "Diddly Squat Farm", в центре внимания, помимо трактора Lamborghini, неизменно оказывается его старенький Range Rover.

Кажется удивительным, что такой телеведущий-мультимиллионер, привыкший к самым современным суперкарам, для личных нужд и съемок выбрал довольно пожилой люксовый внедорожник 2007 года выпуска. Но именно этот Range Rover L322, третьего поколения, заслуживает внимания.



Этот Range Rover стал настоящей революцией для своего времени. Модель L322, появившаяся в 2002 году, ознаменовала переход марки из прошлого в современность. Разработанный еще под крылом BMW, но выпущенный уже при владении Ford (до того как Land Rover перешел к Tata), он впервые отказался от устаревших лонжеронной рамы и неразрезных мостов. Вместо этого внедорожник получил несущий кузов (частично алюминиевый) и стандартную адаптивную пневмоподвеску, меняющую дорожный просвет.

Конкретно у Кларксона — это версия 3.6 TDV8. Этот мощный дизельный агрегат был представлен в 2006 году вместе с революционной системой Terrain Response. Пришедший на смену шестицилиндровому дизелю BMW, восьмицилиндровый двигатель, разработанный совместно с Peugeot-Citroen, выдавал 272 лошадиные силы и 640 Нм крутящего момента, доступных уже на низких оборотах, благодаря системе Common-Rail и двум турбонагнетателям.


В паре с плавной шестиступенчатой автоматической коробкой передач ZF он обеспечивал по-настоящему "господское" ощущение за рулем. Даже сегодня этот тяжелый люксовый внедорожник обладает отличной динамикой, выдающимися внедорожными способностями и прекрасно справляется с ролью тягача. Идеальный транспорт для фермы.

В свое время, в 2007 году, такой Range Rover Vogue TDV8 стоил в Германии около 92 800 евро. За эти деньги предлагались: адаптивные биксеноновые фары, салон, обитый дорогой кожей Oxford, и мощная аудиосистема Harman/Kardon. О том, что это машина своего поколения, напоминают такие "артефакты" как шестидисковый CD-чейнджер или "дополнительный аудиоразъем сзади для iPod и MP3-плееров", как это описывалось в тогдашних проспектах.

С точки зрения стиля и комфорта, L322 и сегодня остается привлекательным. Но здесь есть одно "но": все это актуально до тех пор, пока он ездит. А это далеко не всегда гарантировано. Список потенциальных неисправностей у этой модели огромен, и каждая поломка оборачивается серьезными финансовыми потерями.

Недаром сам Джереми Кларксон в интервью рассказывал, например, о замене обоих турбонагнетателей, что само по себе уже можно считать "экономическим тотальным ущербом". И это лишь одна из типичных проблем. Помимо турбин и двигателя, владельцев часто ждут утечки масла, многочисленные сбои электроники, капризная с возрастом пневмоподвеска, изношенные элементы ходовой части и обычная ржавчина.

Сегодня Range Rover L322 можно найти на авторынках дешево, но стоит понимать, что эта "доступность" имеет свою причину. Если же он находится в хорошем состоянии, то мало какие "янгтаймеры" могут похвастаться такой комбинацией стиля и проходимости. Система Terrain Response и исправная пневмоподвеска до сих пор считаются одними из лучших решений в мире внедорожников.

Однако, как предупреждает Кларксон, если вы не обладаете его состоянием, лучше десять раз подумать, прежде чем поддаться соблазну. Любовь к этому роскошному внедорожнику – это удовольствие, которое могут себе позволить лишь очень состоятельные люди.

Ранее мы писали, что внедорожники Range Rover получили новый и очень неоднозначный логотип.

Источник. Фото - Amazon.