Новости в мире / 5 Сентября, 2025 г. Автор: Елена Крошева

Редкость: как Mercedes G-Class 1990 года стал полноценным автономным домом на колесах


На продажу выставлен Mercedes-Benz G-Class самого первого поколения.

В мире автомобильных раритетов появилось особенное предложение: на продажу выставлен Mercedes-Benz G-Class самого первого поколения, который умело превращен в компактный дом на колёсах. Такие жилые модули часто встречаются на пикапах, но видеть их на культовом внедорожнике Mercedes-Benz "Geländewagen" 460-й серии, да ещё и в такой сохранности, — большая редкость.

Речь идёт о модели 230 GE 1990 года выпуска — одном из последних представителей той самой "непричёсанной" 460-й серии. Ведь уже год спустя Mercedes разделил линейку G на утилитарные версии (461) и более роскошные, гражданские (463). 



Этот экземпляр изначально предназначался для военного использования, но так и не был поставлен в армию. Вместо этого, через восемь лет после производства, его приобрёл сотрудник Mercedes, который и стал его первым владельцем. Именно тогда внедорожник получил свою уникальную жилую "надстройку" от знаменитой компании Bimobil.



Это автос интегрированной кабиной-домом спроектирован для максимально автономных и продолжительных экспедиций. На крыше разместился вместительный багажник с большим боксом, где можно перевозить дополнительное снаряжение: от складных стульев и стола до запасного колеса. 



Прямо под жилым отсеком закреплен специальный водонепроницаемый грузовой контейнер, в котором хранится тент-маркиза. Её особенность — возможность разворачиваться в трёх направлениях, обеспечивая комфортную тень или защиту от непогоды с любой стороны.



Внутри жилого модуля продумано всё для комфортного проживания. Центральный стол с регулировкой высоты легко трансформируется в спальное место размером 174 на 130 сантиметров, а благодаря дополнительной выдвижной секции его можно удлинить до 195 см. 



Для комфорта в холодное время года установлена газовая печь Truma, а также предусмотрены специальные утепляющие накладки на окна. О безопасности тоже позаботились: установлены усиленные замки на дверях и два потайных сейфа.

Сердце автономной системы — мощная электрика. Она включает в себя литиевую батарею на 280 ампер-часов, инвертор на 1500 Ватт и зарядный бустер на 12А. Есть также стандартный порт для подключения к внешней электросети. Чтобы энергия не кончалась вдали от цивилизации, на крыше постоянно установлен солнечный панель мощностью 150 Ватт, а в комплекте идёт ещё один, складной, на 200 Ватт. 



Многочисленные розетки на 230В, а также порты USB-A и USB-C обеспечивают подключение всех гаджетов. Светодиодное освещение и автоматические предохранители — это само собой разумеющееся. Для поддержания свежего воздуха установлен вентилятор Turbo-Vent, работающий как на приток, так и на вытяжку.

Этот G-Wagen — не просто внедорожник, а готовый к приключениям, полностью оборудованный спутник, который ждёт своего нового владельца, готового покорять мир в комфорте и полной независимости.

Ранее мы писали о Ferrari 458 Italia 2011 (570 л.с.), который почти не ездила и с пробегом 3600 км.

Источник. Фото - explorer-magazin.