Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Прощай, импорт! Новая российская ABS NAMI-450: год тестов и 100% локализация

Революция Безопасности УАЗ: что известно о новейшей российской ABS
Авто УАЗ теперь оснащаются совершенно новой, полностью отечественной антиблокировочной тормозной системой.
Поделиться:
Прощай, импорт! Новая российская ABS NAMI-450: год тестов и 100% локализация
Легендарные внедорожники «Патриот», «Пикап», а также коммерческий «Профи» теперь оснащаются совершенно новой, полностью отечественной антиблокировочной тормозной системой. Это не просто замена детали, это значительный шаг к технологической независимости и повышенной безопасности, о чем 3 сентября официально сообщил сам УАЗ. Прежние модели, напомним, зависели от поставщиков из Восточной Азии.

Что за система и для кого она создана

Новая разработка получила имя NAMI-ABS-450. Она создана не для легковушек, а специально заточена под тяжелые условия – для внедорожников и легкого коммерческого транспорта, масса которых не превышает 4,5 тонн. Главная задача, как и у любой ABS, – не дать колесам заблокироваться при экстренном торможении. Но самое главное для наших дорог: она эффективно предотвращает опасные развороты автомобиля, если вы вдруг резко затормозите на дорогах с неоднородным покрытием, где под колесами может быть лед, лужа или грязь.

Как это работает: интеллект на колесах

NAMI-ABS-450 в реальном времени анализирует данные со специальных датчиков, которые отслеживают скорость вращения каждого колеса. Используя специальные алгоритмы, система мгновенно регулирует давление в каждом тормозном контуре. Это не допускает блокировку колес и сохраняет управляемость авто в сложных дорожных ситуациях. Вы жмете на тормоз, а машина продолжает слушаться руля.

Год тестов: от лаборатории до суровых условий

Специалисты из ФГУП «НАМИ» и инженеры Ульяновского автозавода трудились год. Именно столько ушло на тончайшую калибровку, адаптацию программного обеспечения и всесторонние испытания. Тестирование проводилось на самых разных покрытиях: от сухого асфальта до скользких участков, имитирующих разное сцепление на левой и правой сторонах машины. Цель была одна – добиться безупречной работы в любых условиях.

Полная локализация и планы на будущее

Весь этот масштабный проект получил поддержку государства , что подчеркивает его стратегическое значение. Инжиниринг и производство всех агрегатов полностью локализованы в РФ. А программное обеспечение – это уникальное ноу-хау ФГУП «НАМИ».

УАЗ уже строит амбициозные планы по дальнейшему повышению безопасности: авто получат отечественные системы противобуксовочной функции и курсовой устойчивости (ESP/ESC), что выведет их на совершенно новый уровень оснащения и независимости от импорта.

Ранее мы писали, что УАЗ запустил современный участок лазерной резки для сложных 3D-деталей.

Источник. Фото - УАЗ.

Почитать еще