Новости в мире / 19 Августа, 2025 г. Автор: Ксения Казеева

Смена предпочтений: россияне стали лояльнее к авто премиум-класса китайских марок


На российском авторынке набирают популярность премиальные машины китайского происхождения.

Эксперты Fit Service и «Авто.ру» в ходе совместного исследования выяснили,  как изменилось отношение россиян к китайским премиальным автомобилям. Эта ниша стала активно  заполняться после ухода из страны зарубежных автобрендов, причем в первое время российские автолюбители китайским премиумом интересовались мало – сравнивали с немцами, и явно в пользу последних.  

По теме






Специалисты «Автор.ру» выяснили, что с января по июль этого года объявления о продаже Hongqi, Lixiang, Tank, Voyah и Zeekr стали просматривать на 58% чаще, чем в прошлом году. Это пять самых популярных среди россиян премиальных марок из КНР. Интерес к рамникам Tank вырос на 135%, а машины марки Lixiang стали искать на 68% чаще. Рост популярности Hongqi составил 12%, Voyah и Zeek 34% и 30% соответственно, передает «Российская газета». 

По информации Fit Service, общее число машинозаездов премиальных китасйких автомобилей удвоилось в нынешнем году, если сравнивать с цифрами 2024-го. Чаще всего в автосервисы наведываются владельцы иномарок Lixiang, Tank и Voyah. Реже к сервисменам  за ремонтом обращаются владельцы премиальных автомобилей брендов Hongqi и Zeekr.

По средним чекам на ремонт и обслуживание нет единой тенденции – все зависит от конкретной модели. Если смотреть за семь месяцев, речь идет о сумме в  11527 рублей.



Ранее стало известно, что китайский премиум-лифтбэк Hongqi H6 протестировали на новой трассе М-12 в России. 

Фото: Drom