Новости в мире / 17 Августа, 2025 г. Автор: Ксения Казеева

И такая есть: УАЗ вспомнил о «Буханке» с двигателем от самолёта


О диковинной модификации культового фургона рассказали на Ульяновском автозаводе.

Уазовцы вспомнили об очень редкой версии «Буханки», о которой мало кто слышал.  Речь об автомобиле с индексом УАЗ-452. За работоспособность этого фургона отвечал авиационный газотурбинный двигатель ТА-6А.

По теме






Такую «Буханку» создавали не для того, чтобы установить рекорд скорости в каком-нибудь показательном заезде. Сам автомобиль по задумке был предназначен не для езды. Все внутреннее пространство  кузова здесь занимает силовая установка – она нужна была для запуска авиадвигателей. Мощные моторы требуют массивных стартеров, для этих целей и придумали  систему внешнего запуска. В случае с «Буханкой» получился компактный и надежный проект. 

Установки УВЗ-2 и УВЗ-4,8 на базе УАЗ-452/37411 использовались для самолётов Ту-154 и Ил-62. В передней части  ульяновского фургона имелся  удлинённый бампер-поддон – такой нужен для ля хранения 12-метрового шланга. Он подключался к штуцеру авиадвигателя. Внешне вся эта нехитрая конструкция выглядит, как гигантские усы.  

С помощью боковых окошек с горизонтальными жалюзи компрессор ТА-6А забирал воздух, затем нагревал его до 200–220 градусов по Цельсию, а после подавал под давлением на вал авиамотора.

А еще двигатель ТА-6А вращал пару  генераторов - они вырабатывают электроэнергию для  систем на борту. Такие уазовские «Буханки» числились в автопарке аэродромной техники, только вот широким тиражом никогда не выпускались. 

Ранее стало известно, что в Германии на продажу выставили пятилетний УАЗ-2206, известный как «Буханка».  За машину с необычными доработками  собираются выручить 2 млн рублей. 

Фото: УАЗ