И такая есть: УАЗ вспомнил о «Буханке» с двигателем от самолёта
О диковинной модификации культового фургона рассказали на Ульяновском автозаводе.
Уазовцы вспомнили об очень редкой версии «Буханки», о которой мало кто слышал. Речь об автомобиле с индексом УАЗ-452. За работоспособность этого фургона отвечал авиационный газотурбинный двигатель ТА-6А.
Такую «Буханку» создавали не для того, чтобы установить рекорд скорости в каком-нибудь показательном заезде. Сам автомобиль по задумке был предназначен не для езды. Все внутреннее пространство кузова здесь занимает силовая установка – она нужна была для запуска авиадвигателей. Мощные моторы требуют массивных стартеров, для этих целей и придумали систему внешнего запуска. В случае с «Буханкой» получился компактный и надежный проект.
Установки УВЗ-2 и УВЗ-4,8 на базе УАЗ-452/37411 использовались для самолётов Ту-154 и Ил-62. В передней части ульяновского фургона имелся удлинённый бампер-поддон – такой нужен для ля хранения 12-метрового шланга. Он подключался к штуцеру авиадвигателя. Внешне вся эта нехитрая конструкция выглядит, как гигантские усы.
А еще двигатель ТА-6А вращал пару генераторов - они вырабатывают электроэнергию для систем на борту. Такие уазовские «Буханки» числились в автопарке аэродромной техники, только вот широким тиражом никогда не выпускались.
Ранее стало известно, что в Германии на продажу выставили пятилетний УАЗ-2206, известный как «Буханка». За машину с необычными доработками собираются выручить 2 млн рублей.
Фото: УАЗ
По теме
Такую «Буханку» создавали не для того, чтобы установить рекорд скорости в каком-нибудь показательном заезде. Сам автомобиль по задумке был предназначен не для езды. Все внутреннее пространство кузова здесь занимает силовая установка – она нужна была для запуска авиадвигателей. Мощные моторы требуют массивных стартеров, для этих целей и придумали систему внешнего запуска. В случае с «Буханкой» получился компактный и надежный проект.
Установки УВЗ-2 и УВЗ-4,8 на базе УАЗ-452/37411 использовались для самолётов Ту-154 и Ил-62. В передней части ульяновского фургона имелся удлинённый бампер-поддон – такой нужен для ля хранения 12-метрового шланга. Он подключался к штуцеру авиадвигателя. Внешне вся эта нехитрая конструкция выглядит, как гигантские усы.
С помощью боковых окошек с горизонтальными жалюзи компрессор ТА-6А забирал воздух, затем нагревал его до 200–220 градусов по Цельсию, а после подавал под давлением на вал авиамотора.
А еще двигатель ТА-6А вращал пару генераторов - они вырабатывают электроэнергию для систем на борту. Такие уазовские «Буханки» числились в автопарке аэродромной техники, только вот широким тиражом никогда не выпускались.
Ранее стало известно, что в Германии на продажу выставили пятилетний УАЗ-2206, известный как «Буханка». За машину с необычными доработками собираются выручить 2 млн рублей.
Фото: УАЗ