Новости в мире / 14 Августа, 2025 г. Автор: Елена Крошева

Вариатор Lada проехал 350 тыс км и еще жив - что сделали инженеры, чтобы увеличить его ресурс


Вариатор Jatco JF015E сравнивали с более выносливой моделью Jatco JF011E, и сравнение было не в пользу "ноль пятнадцатого".

Многие владельцы Lada Vesta и XRAY знают о спорной репутации вариатора Jatco JF015E. Эту коробку передач, разработанную японской компанией Jatco, сравнивали с более выносливой моделью Jatco JF011E, и сравнение было не в пользу "ноль пятнадцатого".

Проблема в конструкции. Она была максимально облегчена и рассчитана на крутящий момент – до 160 Нм. Также инженеры использовали двухступенчатую планетарную передачу - "гибрид", позволяющая вариатору работать как на низких скоростях (используя первую ступень), так и на высоких (переходя на вторую). Благодаря такому решению уменьшились габариты вариатора и его шкивов, что лишь добавило проблем автовладельцам.

Однако, в 2015 году произошли изменения. Эта модель, выпущенная в 2010 году, получила серьезные доработки в программном обеспечении и "железе". Именно этот улучшенный прибор начали устанавливать на российские Lada Веста/XRAY и некоторые авто Renault.

Принятые улучшения пошли на пользу. Ресурс вариатора вырос. Один автовладелец рассказал, что его Веста 2020 года выпуска, работающая в такси, проехала на таком вариаторе 350 тыс км. Мотор был в капитальном ремонте, а вариатор продолжал работать. 

Ранее мы писали всю правду о новой звезде АвтоВАЗа - Lada Iskra.

Источник. Фото - LADA.