Показан белорусский титан: На международной выставке представили самый мощный в мире трактор
Новинка сошла с конвейера Минского тракторного завода. На международной выставке «Белагро-2025» был представлен образец, созданный на классической основе BELARUS 5425 серии TITAN.
Как утверждают разработчики, это самый мощный в мире трактор и, что важно, на 80 процентов он состоит из комплектующих, произведенных в Белоруссии и России. Его мощность составляет 542 лошадиных силы. На пахотных полях такая техника незаменима, эксперты считают, что новинка будет востребована не только в странах Союзного государств, но и других государствах.
Как рассказал в интервью "РГ" генеральный директор ОАО «Минский тракторный завод» Сергей Авраменко, это общий, союзный продукт. Высокая производительность машины позволяет её использовать на самых трудных работах. Для комфорта операторов была значительно усовершенствована начинка кабины машины, что обеспечит больший комфорт.
Сельхозпроизводителям наверняка понравится новый трактор, ведь ладе при переключении скорости дизельный двигатель не теряет своей мощности и напора. Что касается грузоподъемности, то на переднем навесном устройстве она составляет 5, 5 тонн, а на заднем – 17 тонн. Еще одна цифра: 350 литров составляет производительность гидронавесной системы. Трактор способен выполнять задачи 10 часов без дозаправки.
Мощность серийной продукции на белорусском автозаводе планируют довести до 360 лошадиных сил. Такой мощностью обладает модель-лидер BELARUS 3522.
В 2025-м выпуск таких агрегатов намерены увеличить в два раза по сравнению с прошлым годом – до 810 единиц. Об этом в интервью рассказал начальник механосборочного производства ОАО «МТЗ» Павел Лисовский. Такие машины позволяют снизить финансовые затраты и обойтись меньшим количеством операторов.
Есть планы и на ближайшие два года, например, акцентировать производство на выпуск тракторов BELARUS с эко-двигателями класса не ниже Stage IIIА. Трендовую модель планируют экспортировать в государства ЕЭС, именно туда белорусский автозавод поставляет наибольшее количество техники.
Также производители делают ставку на выпуск новой спецтехники для предприятий лесопромышленного комплекса, которые будут использоваться как на погрузочно-транспортных работах, так и на транспортировки древесины. Модернизация коснется малой гусеничной техники и больших гусеничных тракторов.
Родом из СССР
Минский автомобильный завод был создан сразу после окончания Великой Отечественной войны, 9 августа 1944 года. С этого дня по сегодняшнее время с конвейера предприятия сошли свыше 4 миллионов машин.
Исторический факт: родоначальник белорусского автомобилестроения выпускал колесные тракторы для нужд всех республику Советского Союза. Важно, что в 90-е годы, в сложный период перестройки, предприятие удалось сохранить.
Сегодня машины белорусского бренда производятся также в городе Елабуга (Татарстан). Есть сборочные площадки, расположенные и в других российских регионах.
На автозаводе сегодня выпускают порядка 100 модификаций тракторов в год. Общая стоимость произведенной продукции составляет порядка 1 миллиарда долларов.
Более того, ОАО «МТЗ» занял свою нишу и на международном рынке, продавая машины на экспорт. Белорусский завод занимает 8-10 процентов мирового рынка. В зарубежные страны уходят около 90 процентов всей произведенной продукции. Лидером по продажам является универсально-пропашные, универсальные и мини-тракторы.
Справка
«Минский моторный завод» (бел. Мінскі маторны завод) — советский и белорусский завод, крупнейшее профильное предприятие Беларуси, а также ведущий производитель современных дизельных двигателей среди стран СНГ.
Ранее мы рассказали про гигант с 4600 л.с.: БЕЛАЗ-75710 - самый большой самосвал в мире.
Фото: БЕЛТА