Новости в мире / 27 Июня, 2025 г. Автор: Ксения Казеева

Кадаков: как выгоднее всего купить новый автомобиль в 2025 году


Эксперт Максим Кадаков назвал главные страхи автодиоеров.

РОАД обратилась в ФАС с предложением запретить автопроизводителям и дистрибьюторам прямые онлайн-продажи машин. При этом немного позднее настроения в отрасли изменились: ассоциация начала поддерживать развитие цифровых каналов, выдвигая при этом единственное условие – участие официальных дилеров. Главред «За рулем» Максим Кадаков поделился экспертным мнением по поводу новых тенденций автомобильных продаж. 

По теме






Если рассматривать вопрос с точки зрения дилеров, то последних напугало положение в проекте национального плана по развитию конкуренции на 2026–2030 годы. Оно предусматривает развитие прямых онлайн-продаж от производителей и дистрибьюторов до 5% от общего объема к концу будущего года.

Если дистанционные продажи машин россияне активно подхватят, дилерам придется выдержать  прямую конкуренцию с онлайном. Среди других негативных для автосалонов последствий Кадаков называет сокращение доходов, снижение прозрачности сделок и угрозу стабильности дилерской сети (последний фактор острее всего проявит себя в регионах). 

Дилеры не хотят, чтобы автомобили продавались мимо их рук. В этом случае им остается довольствоваться послепродажным и гарантийным обслуживанием.

Желание автодилеров тоже понятны. Цифровой формат продаж они готовы принять только при условии участия в процессе «официалов». Да и сами онлайн-продажи в обход дилеров не означают, что покупатель в итоге сильно сэкономит. Появляются посредники и прочие «дополнительные этапы». 

Что касается параллельных продаж, то в мае они установили очередной рекорд. Из 18 000 ввезенных новых автомобилей почти 40% – это «альтернативные» поставки, где фигурируют преимущественно физлица. Россияне не желают платить коммерческий утильсбор, выбирая посредников и «льготу» (если речь идет о машинах с мотором не более трех литров). Такой автомобиль нельзя продавать в течение года – в противном случае придется покрыть разницу в утильсборах. Наших граждан такое жесткое правило устаревает – машины из «серых» поставок они покупают в семью. 

Если тенденция продолжит развиваться и параллельный ввоз «мимо автодилеров» займет львиную долю в общем объеме автомобильного экспорта, то все чаще начнут звучать требования «навести порядок». Как эту проблему будут решать власти, угадать сложно – могут упразднить льготный утильсбор или же прикрыть параимпорт, рассуждает Кадаков. Если есть материальная возможность, то эксперт советует везти понравившуюся иномарку сейчас.  

Ранее наш портал рассказывал, что за причины вынуждают россиян продавать любимые автомобили. 

Фото: ya.ru