Новости в мире / 25 Июня, 2025 г. Автор: Лада Дьяченко

Практически новый китайский автомобиль с пробегом – почему их так много и стоит ли брать


В последнее время в России китайские автомобили последних моделей стало возможным приобрести не только новыми, но и подержанными.

С каждым днём количество предложений таких б/у авто стремительно растёт. А продают их, как автосалоны, так и частные лица. Но почему их так много? И стоит ли покупать такую машину? Попробуем ответить на эти вопросы.

На самом деле причины перепродажи почти нового китайца могут быть такими же, как и для любого другого автомобиля. И все они хорошо знакомы автомобилистам. Но есть и чисто специфические, связанные с самими этими авто или особенностями их рынка.

Начиная с 2022 года, приток новых моделей из Китая в Россию стал очень активным и постоянным. При этом до недавнего времени кредиты на такие авто взять было достаточно просто, а предложения по трейд ину казались необычайно выгодными. И поэтому многие люди, поездив какое-то время на одном китайце и выплатив кредит за него или накатав почти 100 000 километров, сдавали его в салон и брали новую модель из Поднебесной. Сейчас в связи с усложнением получения автокредита так делать стали реже. 

Как известно, проблем с запчастями и техническим обслуживанием сегодня практически нет лишь у владельцев авто самых популярных китайских брендов, наподобие Chery и Haval. Но ведь в стране представлено более 60 автомобильных марок из Поднебесной! И у большинства из них дела с развитием дилерской сети и наличием запасных деталей обстоят очень плохо. Сервисных центров для обслуживания не хватает, ехать до них многим клиентам далеко, а непрофильные сервисы зачастую отказываются ремонтировать китайцев. Да и запчасти приходится нередко ждать месяцами. И ситуация, скорее всего, не изменится в лучшую сторону. А то и вовсе эти непопулярные бренды могут покинуть нашу страну. Поэтому, намучившись с обслуживанием, люди пытаются продать эти машины, чтобы купить себе что-то более известное.

Но гораздо хуже, если причина продажи – качество автомобиля. Несмотря на то, что в последние годы китайцы стали намного качественнее, их надёжность всё равно неоднозначна и зависит от бренда. Особенно здесь проигрывают малоизвестные производители. Но и у Chery и его суббрендов с качеством далеко не всё идеально. Даже сейчас у некоторых практически новых китайцев не исключена коррозия кузова, часто встречаются проблемы по электрике и с вариатором. Например, CVT нередко отказывает у «Москвичей», JAC и даже Chery. Не зря последние стали переходить на роботы для своих новых моделей.

Считается, что китайские вариаторы недолговечны и порой не доживают и до 100 000 километров. Поэтому многие владельцы при первых признаках неисправности или, когда пробег стремится к этой цифре, выставляют свои автомобили на продажу. Можно заметить, что немалая доля китайских подержанных машин в объявлениях о продаже оснащена именно такой трансмиссией. Конечно, не факт, что у всех она неисправна. Возможно, некоторые автомобилисты просто решили перестраховаться, узнав о ненадёжности узла.

Вывод
Ответить на вопрос о том, стоит ли брать почти новые китайские машины с пробегом, однозначно нельзя. Можно покупать такие автомобили известных в России брендов с хорошей репутацией, если история и состояние конкретного экземпляра не вызывают сомнений. Если же марка или модель не очень распространена у нас, то нелишнее сначала узнать, как обстоят дела с запчастями и обслуживанием. Если готовы долго ждать детали или есть какие-то собственные каналы поставки – то можно и купить такое авто.  А вот подержанные машины с вариатором лучше не брать. Ремонт или замена агрегата в случае поломки могут быть дорогостоящими. Да и доступны такие работы не в любом автосервисе. 

Увеличение числа б/у китайских автомобилей последних лет в продаже вполне закономерно. Нередко здесь нет никакого подвоха, и такое авто можно смело брать. Но в некоторых случаях следует с осторожностью относиться к такой покупке.

Справка
Вариа́тор (лат. variātor «изменитель») — устройство, передающее крутящий момент и способное плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. 

Ранее мы назвали 5 подержанных авто с вариатором, которые лучше не брать.

Фото: drom.ru