Назван Топ-5 подержанных автомобилей с роботом, которые лучше не брать
CarsWeek назвал Топ-5 подержанных автомобилей с худшими роботами
Популярность авто с роботизированной коробкой передач сейчас стремительно растёт.
Поделиться:

Считается, что такая трансмиссия обеспечивает лучшую динамику и более быстрый разгон, чем классический автомат. При этом он практически лишен провалов и прочих минусов. Считается, что ресурс многих таких коробок не так уж мал. Но попадаются и проблемные модели, брать с которыми машины с пробегом явно не стоит. Чтобы не ошибиться с выбором, представляем вам топ-5 подержанных автомобилей с худшими роботами.
Lada Vesta
Практически с момента старта производства эта модель оснащалась во всех типах кузова роботом, созданным на базе отечественной механической коробки передач с участием специалистов компании ZF. Он оказался крайне неудачным. Даже на новых авто трансмиссия дёргалась в пробках, что часто связывали с браком или износом диска сцепления. Кроме того, из коробки постоянно подтекала смазка. Часто выходили из строя и актуаторы. Возникали также проблемы по электрике. Их немного помогала решить перепрошивка. Но не всегда.
Все эти проблемы присущи и подержанным автомобилям сегодня. Более того – с пробегом и возрастом их стало больше. Поэтому покупать такое б/у авто не стоит. Если нравится эта модель, то лучше купить её с механической коробкой передач. Такое авто намного надёжнее. Оно порадует нового владельца оригинальным дизайном и достаточным, для бюджетника, набором опций.
Peugeot 107
Этот миниатюрный хэтчбек с тремя или пятью дверями никогда не был особенно популярен в России. Не слишком он востребован сейчас и на вторичном рынке. Но ввиду невысокой стоимости и наличии в продаже множества экземпляров в хорошем состоянии, эта модель может заинтересовать россиян. Она компактная, маневренная, стильная и оснащена довольно неплохо.
Автомобиль не славится мощными двигателями, но для города его возможностей может быть достаточно. А, чтобы проблем с хэтчбеком не возникало, то стоит выбирать только варианты с механической коробкой передач. Ресурс робота здесь редко превышает 150 000 километров. А ещё раньше, скорее всего, придётся заменить сцепление, актуаторы, механизм выбора передач. Не исключены и другие неисправности.
Opel Astra
Эта модель, независимо от поколения, до сих пор привлекает внимание отечественных покупателей подержанных автомобилей. Она неплохо оснащена, есть выбор двигателей разной мощности. К тому же авто доступно в кузове седан, хэтчбэк и универсал. Это позволяет легко найти машину на любой вкус и для любых целей. Правда, она подвержена коррозии кузова и неисправностям электрооборудования.
Но самое главное – это проблемный робот. Брать машины с такой трансмиссией не стоит. Она постоянно подёргивается. Кроме того, часто случаются поломки сцепления и блока управления. Ремонт недешёвый. Кроме того, не исключены и частые повреждения проводки. Поэтому, если хочется именно это авто, то лучше взять его с механической или автоматической коробкой передач.
Volkswagen Passat до 2013 года выпуска
Эта модель даже в возрасте старше десяти лет очень востребована на вторичном рынке. Всё дело в том, что она отличается неплохой динамикой, комфортом и безопасностью. Даже у довольно старых авто оснащение невозможно назвать устаревшим. К тому же машина представлена в кузове седан и универсал. Да и о надёжности ничего плохого не скажешь. Но только не о версиях с роботом, выпущенных преимущественно до 2013 года.
У этого агрегата часто выходит из строя мехатроник, сцепление и некоторые иные компоненты. Конечно, сегодня российские специалисты научились хорошо ремонтировать этот агрегат, но лучше всё-таки поискать экземпляр поновее или взять машину с другим типом трансмиссии.
Ford Focus третьего поколения
Это одинаково относится, как к дорестайлинговым, так и к рестайлинговым версиям. Модель обладает множеством преимуществ, поэтому до сих пор неплохо продается на вторичном рынке. Она выглядит привлекательно и обладает отличным оснащением. Кроме того, есть версии в кузове седан, хэтчбек и универсал. Это позволяет легко подобрать авто для любых нужд. Но вот с роботом его брать точно не стоит.
В противном случае не исключено, что придётся столкнуться с быстрым износом сцепления и выжимного подшипника. Хуже, если выйдет из строя модуль управления. Стоит он недёшево. Поэтому покупать эту модель с пробегом можно только с механикой или автоматом.
Ненадёжные роботы также встречаются на многих Skoda Octavia, Ford Ecosport, Skoda Fabia, Opel Corsa, Toyota Corolla и некоторых иных автомобилях. Поэтому на вторичном рынке лучше избегать таких авто, если не нужны лишние проблемы.
Справка
Роботизированная коробка передач (в просторечии робот) — коробка передач, в которой конструкция узла, ответственного за и дробление силового диапазона по передачам, в общем и целом выглядит как на механической КП, но при этом сама КП работает автоматически и не требует вмешательства водителя в процесс переключения.
Ранее мы писали про 5 подержанных авто с вариатором, которые лучше не брать.
Фото: wikipedia.org
Lada Vesta
Все эти проблемы присущи и подержанным автомобилям сегодня. Более того – с пробегом и возрастом их стало больше. Поэтому покупать такое б/у авто не стоит. Если нравится эта модель, то лучше купить её с механической коробкой передач. Такое авто намного надёжнее. Оно порадует нового владельца оригинальным дизайном и достаточным, для бюджетника, набором опций.
Peugeot 107
Этот миниатюрный хэтчбек с тремя или пятью дверями никогда не был особенно популярен в России. Не слишком он востребован сейчас и на вторичном рынке. Но ввиду невысокой стоимости и наличии в продаже множества экземпляров в хорошем состоянии, эта модель может заинтересовать россиян. Она компактная, маневренная, стильная и оснащена довольно неплохо.
Автомобиль не славится мощными двигателями, но для города его возможностей может быть достаточно. А, чтобы проблем с хэтчбеком не возникало, то стоит выбирать только варианты с механической коробкой передач. Ресурс робота здесь редко превышает 150 000 километров. А ещё раньше, скорее всего, придётся заменить сцепление, актуаторы, механизм выбора передач. Не исключены и другие неисправности.
Opel Astra
Эта модель, независимо от поколения, до сих пор привлекает внимание отечественных покупателей подержанных автомобилей. Она неплохо оснащена, есть выбор двигателей разной мощности. К тому же авто доступно в кузове седан, хэтчбэк и универсал. Это позволяет легко найти машину на любой вкус и для любых целей. Правда, она подвержена коррозии кузова и неисправностям электрооборудования.
Но самое главное – это проблемный робот. Брать машины с такой трансмиссией не стоит. Она постоянно подёргивается. Кроме того, часто случаются поломки сцепления и блока управления. Ремонт недешёвый. Кроме того, не исключены и частые повреждения проводки. Поэтому, если хочется именно это авто, то лучше взять его с механической или автоматической коробкой передач.
Volkswagen Passat до 2013 года выпуска
Эта модель даже в возрасте старше десяти лет очень востребована на вторичном рынке. Всё дело в том, что она отличается неплохой динамикой, комфортом и безопасностью. Даже у довольно старых авто оснащение невозможно назвать устаревшим. К тому же машина представлена в кузове седан и универсал. Да и о надёжности ничего плохого не скажешь. Но только не о версиях с роботом, выпущенных преимущественно до 2013 года.
У этого агрегата часто выходит из строя мехатроник, сцепление и некоторые иные компоненты. Конечно, сегодня российские специалисты научились хорошо ремонтировать этот агрегат, но лучше всё-таки поискать экземпляр поновее или взять машину с другим типом трансмиссии.
Ford Focus третьего поколения
Это одинаково относится, как к дорестайлинговым, так и к рестайлинговым версиям. Модель обладает множеством преимуществ, поэтому до сих пор неплохо продается на вторичном рынке. Она выглядит привлекательно и обладает отличным оснащением. Кроме того, есть версии в кузове седан, хэтчбек и универсал. Это позволяет легко подобрать авто для любых нужд. Но вот с роботом его брать точно не стоит.
В противном случае не исключено, что придётся столкнуться с быстрым износом сцепления и выжимного подшипника. Хуже, если выйдет из строя модуль управления. Стоит он недёшево. Поэтому покупать эту модель с пробегом можно только с механикой или автоматом.
Ненадёжные роботы также встречаются на многих Skoda Octavia, Ford Ecosport, Skoda Fabia, Opel Corsa, Toyota Corolla и некоторых иных автомобилях. Поэтому на вторичном рынке лучше избегать таких авто, если не нужны лишние проблемы.
Справка
Роботизированная коробка передач (в просторечии робот) — коробка передач, в которой конструкция узла, ответственного за и дробление силового диапазона по передачам, в общем и целом выглядит как на механической КП, но при этом сама КП работает автоматически и не требует вмешательства водителя в процесс переключения.
Ранее мы писали про 5 подержанных авто с вариатором, которые лучше не брать.
Фото: wikipedia.org