Какие советские автомобили продавали на экспорт и в какие страны
CarsWeek рассказал, какие советские авто продавали на экспорт
Несмотря на то, что Советский союз и сам закупал за границей автобусы «Икарус» и кое-какую ещё технику, он также являлся и крупным экспортёром автомобилей за рубеж.
Поделиться:

Больше всего, конечно, СССР продавал грузовиков, сельскохозяйственной и военной техники. Но экспортировались и легковые автомобили. И многие из них не просто пользовались неплохим спросом за рубежом, но и заслужили там признание. О таких легковушках мы сегодня и поговорим.
Экспорт советских легковых автомобилей за границу начался ещё с легендарной ГАЗ-М20 «Победа». Купить её можно было в Польше, Финляндии, Великобритании и некоторых иных странах. А в Польше со временем авто начали выпускать под названием «Варшава» и в кузовах седан, универсал и пикап. Иностранцы неплохо оценили эту модель, но часто критиковали её за большую массу и маломощный двигатель.
Но лучше всего экспорт стал развиваться с появлением ГАЗ-21 и ГАЗ-22 (универсал) «Волга». Экспортные варианты этих автомобилей обязательно оснащались отопителем и радиоприёмником, а также дополнительными хромированными элементами отделки. Кроме того, на экспорт немного увеличивали и мощность двигателя. Выпускались и праворульные версии этих моделей. А в Бельгии местный дилер нередко устанавливал на «Волги» дизельные моторы и автоматические коробки передач. А купить такие машины тогда можно было в Бельгии, Великобритании, Норвегии, Нидерландах, на Кипре и не только. Впоследствии в те же страны столь же успешно продавался и экспортный вариант ГАЗ-24.
Наверное, некоторые удивятся, но экспортировали и «Запорожцы», причём всех существовавших моделей. Невероятно, но даже в Западной Европе «Горбатый» или ЗАЗ-965 пользовался неплохим спросом. Правда, за рубежом дилеры часто меняли ему двигатели, перекрашивали и оснащали автоматом. И, конечно, меняли название на более понятные иностранцам ZAZ, Eliette или Jalta.
Впоследствии также делались и экспортные варианты ЗАЗ-966 и 968. От местных версий их отличало наличие радиоприёмника, некоторые внешние элементы, а иногда – и более мощный двигатель Renault. Пытались продавать за границей и «Таврию». Выпускалось множество экспортных версий ЗАЗ-1102. Но за рубежом такие машины не пользовались спросом по причине низкого качества.
Продавали в другие страны и «Москвичи». Наиболее удачными в этом оказались модели 408 и 412. В версии на экспорт они получали более мощные двигатели, четыре фары, другие бампера и некоторые иные элементы. Также автомобили обычно переименовывали. Дилеры могли менять бензиновые двигатели на дизельные. А купить такие авто можно было в Бельгии, Великобритании, Франции, Нидерландах и иных странах. Не все знают, что в Болгарии, Бельгии и Швеции эти машины некоторое время даже собирали.
Легендарные советские внедорожники УАЗ-469 активно покупали многие страны для нужд армии. Но продавались они и для частных лиц за границей. Например, эта модель особенно полюбилась в Италии. Но также её можно было встретить на Кубе, в Афганистане и некоторых других странах.
Конечно же, активнее всего экспортировал свою продукцию за рубеж ВАЗ из Тольятти. Машины этой марки можно было встретить во многих странах Европы, Азии, Африки, на Кубе и не только. А в Египте одно время даже выпускали некоторые модели. Экспортные версии были у всех классических моделей, семейства «Самара» и знаменитого внедорожника «Нива». «Жигули» за границей чаще всего продавали под именем Lada, так как отечественное название порой ассоциировалось у иностранцев с «жиголо». Экспортные варианты нередко на заводе оснащались другими двигателями, кузовными деталями, катализаторами и не только. Переделывали их и зарубежные дилеры. Например, оснащали дизельными и даже турбомоторами, автоматической коробкой передач. Были версии и с правым рулём. По некоторым данным, АВТОВАЗ продает свою продукцию в другие страны и сейчас.
Советские легковые автомобили активно продавались на экспорт. Многим из них удалось прославиться за рубежом. А наши соотечественники всеми правда и и неправдами пытались приобрести себе экспортные экземпляры, считая их качественнее и лучше.
Справка
ГАЗ — советское и российское крупное автомобилестроительное предприятие, расположенное в Нижнем Новгороде.
ПАО «ЗАЗ», ранее «Автомобильный завод „Коммунар“» — советское и украинское предприятие, производящее легковые автомобили, а также фургоны и автобусы.
Ранее мы писали, за что любили советский автобус ЛиАЗ-677.
Фото: ru.wikipedia.org
Экспорт советских легковых автомобилей за границу начался ещё с легендарной ГАЗ-М20 «Победа». Купить её можно было в Польше, Финляндии, Великобритании и некоторых иных странах. А в Польше со временем авто начали выпускать под названием «Варшава» и в кузовах седан, универсал и пикап. Иностранцы неплохо оценили эту модель, но часто критиковали её за большую массу и маломощный двигатель.
Наверное, некоторые удивятся, но экспортировали и «Запорожцы», причём всех существовавших моделей. Невероятно, но даже в Западной Европе «Горбатый» или ЗАЗ-965 пользовался неплохим спросом. Правда, за рубежом дилеры часто меняли ему двигатели, перекрашивали и оснащали автоматом. И, конечно, меняли название на более понятные иностранцам ZAZ, Eliette или Jalta.
Впоследствии также делались и экспортные варианты ЗАЗ-966 и 968. От местных версий их отличало наличие радиоприёмника, некоторые внешние элементы, а иногда – и более мощный двигатель Renault. Пытались продавать за границей и «Таврию». Выпускалось множество экспортных версий ЗАЗ-1102. Но за рубежом такие машины не пользовались спросом по причине низкого качества.
Продавали в другие страны и «Москвичи». Наиболее удачными в этом оказались модели 408 и 412. В версии на экспорт они получали более мощные двигатели, четыре фары, другие бампера и некоторые иные элементы. Также автомобили обычно переименовывали. Дилеры могли менять бензиновые двигатели на дизельные. А купить такие авто можно было в Бельгии, Великобритании, Франции, Нидерландах и иных странах. Не все знают, что в Болгарии, Бельгии и Швеции эти машины некоторое время даже собирали.
Легендарные советские внедорожники УАЗ-469 активно покупали многие страны для нужд армии. Но продавались они и для частных лиц за границей. Например, эта модель особенно полюбилась в Италии. Но также её можно было встретить на Кубе, в Афганистане и некоторых других странах.
Конечно же, активнее всего экспортировал свою продукцию за рубеж ВАЗ из Тольятти. Машины этой марки можно было встретить во многих странах Европы, Азии, Африки, на Кубе и не только. А в Египте одно время даже выпускали некоторые модели. Экспортные версии были у всех классических моделей, семейства «Самара» и знаменитого внедорожника «Нива». «Жигули» за границей чаще всего продавали под именем Lada, так как отечественное название порой ассоциировалось у иностранцев с «жиголо». Экспортные варианты нередко на заводе оснащались другими двигателями, кузовными деталями, катализаторами и не только. Переделывали их и зарубежные дилеры. Например, оснащали дизельными и даже турбомоторами, автоматической коробкой передач. Были версии и с правым рулём. По некоторым данным, АВТОВАЗ продает свою продукцию в другие страны и сейчас.
Советские легковые автомобили активно продавались на экспорт. Многим из них удалось прославиться за рубежом. А наши соотечественники всеми правда и и неправдами пытались приобрести себе экспортные экземпляры, считая их качественнее и лучше.
Справка
ГАЗ — советское и российское крупное автомобилестроительное предприятие, расположенное в Нижнем Новгороде.
ПАО «ЗАЗ», ранее «Автомобильный завод „Коммунар“» — советское и украинское предприятие, производящее легковые автомобили, а также фургоны и автобусы.
Ранее мы писали, за что любили советский автобус ЛиАЗ-677.
Фото: ru.wikipedia.org