Сколько выжимает? Какая максимальная скорость была у советских легковых автомобилей
Многие сегодняшние автомобили невероятно быстры. Сегодня уже никого не удивить максимальной скоростью в 250, 300 и более км/ч.
Конечно, скоростные возможности серийных авто нередко ограничивают в угоду безопасности дорожного движения, экологии и не только. Но всё равно кажется, что советские машины по сравнению с сегодняшними были невероятно медленными. А потому удивляет информация о том, что какая-то легковушка тех лет спокойно разгонялась до 200 или даже больше км/ч. Но правда ли это? И какой была скорость популярных тогда моделей? Сейчас редакция carsweek.ru расскажет об этом.
До Великой Отечественной войны в Советском союзе выпускалось не так много автомобилей, тем более – легковых. И, естественно, даже в мире тогда было не так много особо быстрых авто. Поэтому неудивительно, что первая советская легковушка НАМИ-1 развивала всего 70 км/ч. У ГАЗ-А, скопированного с Ford A, максималка составляла уже 90 км/ч. Легендарная «эмка» ГАЗ-М1 могла развить 100 км/ч. А одной из самых быстрых легковушек довоенного времени была правительственная ЗИС-101 со скоростью 120 км/ч.
Но и после войны советские легковушки не стали особо быстрее. Конечно, это касается обычного транспорта для рядовых граждан. Для высших партийных чиновников и нужд КГБ создавались специальные скоростные автомобили, по динамике, комфорту и безопасности порой ничуть не вступавшие тогдашним иномаркам. Например, максимальная скорость ГАЗ-13 «Чайка» была 160 км/ч, а ГАЗ-14 – целых 175 км/ч. Позднее появилась «Волга» ГАЗ-24-34 с максималкой в 182 км/ч и знаменитый правительственный ЗИЛ-117, развивавший до 200 км/ч. По некоторым данным, специально для спецслужб отечественные инженеры форсировали двигатели тогдашних легковых авто, что позволяло им разгоняться даже больше 200 км/ч. Но точные характеристики такой техники держались в строжайшем секрете.
При этом техника, выпускавшаяся для простых граждан, ехала куда скромнее и медленнее. Например, знаменитая «Победа» ГАЗ- М20 максимально могла разогнаться только до 105 км/ч. А «Москвич-401» - всего до 90 км/ч.
Стоит отметить, что в реальной жизни практически никто из советских водителей и не пытался разогнаться до предела. Да и это было невозможно в обычных условиях. Качество большинства дорог, за исключением крупных трасс и больших городов, оставляло желать лучшего. Кроме того, в СССР особо не принято было гонять. Большинство автолюбителей старалось соблюдать Правила дорожного движения и ездило аккуратно. Ведь машинами дорожили, так как новую было купить очень сложно. Да и любой ремонт, даже самый мелкий, - порой большая проблема. Конечно, были лихачи и тогда, особенно в кавказских республиках. Но, в основном, людей вполне устраивали возможности тогдашних автомобилей.
Кстати, интересно, что «Запорожцы» не были уж слишком медлительными, как многие думают. К примеру, ЗАЗ-965 мог разогнаться до 90 км/ч, а ЗАЗ-968 – аж до 120 км/ч! Для сравнения, ГАЗ-24 «Волга» имел максимальную скорость 140 км/ч, а более поздний ГАЗ-3102 – 152 км/ч. Примечательно, что «Ока», которую начали выпускать лишь в перестройку, достигала только 120 км/ч.
А насколько быстрыми были вазовские модели времён СССР? Например, та же «шестёрка», которую порой считали чуть ли не гоночной? На самом деле, максимальная скорость ВАЗ-2106 – всего 152 км/ч. Правда, по тем временам и это казалось много. Но выпущенный чуть позже ВАЗ-2107 развивал уже целых 176 км/ч. К слову, примерно такая же максимальная скорость и у сегодняшней флагманской модели Lada Vesta.
Гражданские советские автомобили не были слишком скоростными. Но и в других, богатых капиталистических странах многие простые граждане тогда ездили на не более шустрых и мощных машинах. Но при этом в СССР для специальных нужд создавались и весьма мощные авто.
Справка
ЗИЛ-117— советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан. Преемник — ЗИЛ-41041.
ЗАЗ-968 «Запорожец» — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом.
Ранее наш портал писал про советские автобусы авторемонтных заводов.
Фото: motor1.com
До Великой Отечественной войны в Советском союзе выпускалось не так много автомобилей, тем более – легковых. И, естественно, даже в мире тогда было не так много особо быстрых авто. Поэтому неудивительно, что первая советская легковушка НАМИ-1 развивала всего 70 км/ч. У ГАЗ-А, скопированного с Ford A, максималка составляла уже 90 км/ч. Легендарная «эмка» ГАЗ-М1 могла развить 100 км/ч. А одной из самых быстрых легковушек довоенного времени была правительственная ЗИС-101 со скоростью 120 км/ч.
Но и после войны советские легковушки не стали особо быстрее. Конечно, это касается обычного транспорта для рядовых граждан. Для высших партийных чиновников и нужд КГБ создавались специальные скоростные автомобили, по динамике, комфорту и безопасности порой ничуть не вступавшие тогдашним иномаркам. Например, максимальная скорость ГАЗ-13 «Чайка» была 160 км/ч, а ГАЗ-14 – целых 175 км/ч. Позднее появилась «Волга» ГАЗ-24-34 с максималкой в 182 км/ч и знаменитый правительственный ЗИЛ-117, развивавший до 200 км/ч. По некоторым данным, специально для спецслужб отечественные инженеры форсировали двигатели тогдашних легковых авто, что позволяло им разгоняться даже больше 200 км/ч. Но точные характеристики такой техники держались в строжайшем секрете.
При этом техника, выпускавшаяся для простых граждан, ехала куда скромнее и медленнее. Например, знаменитая «Победа» ГАЗ- М20 максимально могла разогнаться только до 105 км/ч. А «Москвич-401» - всего до 90 км/ч.
Стоит отметить, что в реальной жизни практически никто из советских водителей и не пытался разогнаться до предела. Да и это было невозможно в обычных условиях. Качество большинства дорог, за исключением крупных трасс и больших городов, оставляло желать лучшего. Кроме того, в СССР особо не принято было гонять. Большинство автолюбителей старалось соблюдать Правила дорожного движения и ездило аккуратно. Ведь машинами дорожили, так как новую было купить очень сложно. Да и любой ремонт, даже самый мелкий, - порой большая проблема. Конечно, были лихачи и тогда, особенно в кавказских республиках. Но, в основном, людей вполне устраивали возможности тогдашних автомобилей.
Кстати, интересно, что «Запорожцы» не были уж слишком медлительными, как многие думают. К примеру, ЗАЗ-965 мог разогнаться до 90 км/ч, а ЗАЗ-968 – аж до 120 км/ч! Для сравнения, ГАЗ-24 «Волга» имел максимальную скорость 140 км/ч, а более поздний ГАЗ-3102 – 152 км/ч. Примечательно, что «Ока», которую начали выпускать лишь в перестройку, достигала только 120 км/ч.
А насколько быстрыми были вазовские модели времён СССР? Например, та же «шестёрка», которую порой считали чуть ли не гоночной? На самом деле, максимальная скорость ВАЗ-2106 – всего 152 км/ч. Правда, по тем временам и это казалось много. Но выпущенный чуть позже ВАЗ-2107 развивал уже целых 176 км/ч. К слову, примерно такая же максимальная скорость и у сегодняшней флагманской модели Lada Vesta.
Гражданские советские автомобили не были слишком скоростными. Но и в других, богатых капиталистических странах многие простые граждане тогда ездили на не более шустрых и мощных машинах. Но при этом в СССР для специальных нужд создавались и весьма мощные авто.
Справка
ЗИЛ-117— советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан. Преемник — ЗИЛ-41041.
ЗАЗ-968 «Запорожец» — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом.
Ранее наш портал писал про советские автобусы авторемонтных заводов.
Фото: motor1.com