Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Топ-5 подержанных автомобилей с вариатором, которые лучше не брать

CarsWeek назвал 5 подержанных авто с вариатором, которые лучше не брать
Вариатор – самый молодой и перспективный тип автоматических трансмиссий.
Поделиться:
Топ-5 подержанных автомобилей с вариатором, которые лучше не брать
Он появился относительно недавно и быстро привлек к себе внимание плавным ходом, топливной экономичностью и отличной динамикой. Но вместе с тем, CVT очень требовательны к условиям эксплуатации и обслуживанию. А их ресурс нередко невелик.

Несмотря на то, что многие россияне с предубеждением относятся к подобным трансмиссиям, автомобилей с ними с каждым годом всё больше и больше. И некоторые из них сейчас уже смело можно брать, тогда как других стоит бояться, как огня, особенно с пробегом.  И, чтобы не выбрать проблемный вариант, представляем от нашей редакции вашему вниманию топ-5 подержанных автомобилей с вариатором, которые лучше не брать.

«Москвич 3»

Однозначного мнения по поводу этого вариатора пока нет, так как модель появилась на российском рынке всего пару лет назад. Но многие эксперты считают, что его ресурс небольшой и порой составляет около 100 000 километров или немногим больше. Но нередко он ломается и раньше, особенно при серьёзных нагрузках и не очень качественном обслуживании.

К тому же эти кроссоверы сейчас нередко используются в такси. Да и перепродавать практически новую машину просто так вряд ли кто-то станет. Поэтому, скорее всего, неисправен вариатор или имеются какие-то иные, не менее существенные проблемы. Поэтому покупать такой автомобиль с пробегом можно только после очень тщательной проверки.

Nissan Juke

Этот кроссовер отличается оригинальным внешним видом, довольно богатым и до сих пор актуальным оснащением и неплохими ходовыми качествами. Да и с проходимостью у него всё нормально, особенно в полноприводной версии. Но покупать такое авто с пробегом можно лишь с механической коробкой передач. Вариаторы здесь очень нежные и недолговечные.

Они редко служат больше 150 000 километров пробега, а порой ломаются и ещё раньше. У них часто преждевременно изнашивается ремень, возникают проблемы с конусами, регуляторами-соленоидами и не только. Кроме того, агрегат боится перегрева. А его ремонт дорогой и сложный. Поэтому некоторые компании в России предлагают замену неисправной CVT на автомат.

Mitsubishi Outlander третьего поколения

Надо сказать, что проблемы с вариатором возникают и у автомобилей второго поколения. Но они сегодня пользуются меньшим спросом и реже представлены на вторичном рынке. Бесступенчатая трансмиссия этого кроссовера боится перегрева и не любит частую езду по городу с постоянным пробками. Не очень подходят ей и длительные поездки. У этого вариатора нередко быстро изнашивается ремень. Возможны и иные неисправности, а ресурс обычно не сильно превышает 150 000 километров. Поэтому такой кроссовер третьей генерации лучше поискать с автоматической коробкой передач. Правда, такие варианты не так часто встречаются в продаже. Да и двигатель у них мощнее и прожорливее.

Audi A4 четвёртого поколения

К сожалению, проблемы с этим агрегатом здесь встречаются и у автомобилей более ранних поколений. Но у столь старых машин и других недостатков хватает. А потому покупатели обычно понимают, на что идут. К тому же четвёртая генерация сегодня неплохо востребована на вторичном рынке. Такие авто пока ещё имеют живой кузов и отличаются довольно современным и богатым оснащением, актуальным дизайном. Да и ходовые качества здесь на высоте. К тому же можно взять не только седан, но и универсал с вместительным багажником.

Только вот покупать такую машину с вариатором не стоит. Он редко выдерживает более 100 000 километров пробега. CVT крайне требовательна к обслуживанию и эксплуатации. Она не любит перегрева и нуждается в замене трансмиссионной жидкости примерно каждые 40 000 километров. А ремонт и обслуживание этого агрегата довольно дорогостоящие.

Nissan Qashqai первого и второго поколений

Этот кроссовер сегодня неплохо покупают поддержанным. Это неудивительно, так как он отличается множеством преимуществ. Это – неплохие ходовые качества, безопасность, комфорт, хорошая оснащённость, проходимость, особенно в версиях с полным приводом. Но вариатор у него оказался довольно проблемным.

Его неисправности присущи машинам всех поколений. Но больше всего сейчас у нас продаётся автомобилей с пробегом первого поколения. У них с учётом возраста неполадки вполне вероятно, если, конечно, прежний владелец не ремонтировал или не менял трансмиссию. CVT здесь довольно нежная, ремень служит недолго. Часто выходят из строя регуляторы-соленоиды, конусы и не только. Поэтому, чтобы избежать лишних трат, лучше, наверное, поискать экземпляр с механической коробкой передач или присмотреться к другой модели.

Кроме того, часто жалуются на проблемы с вариатором владельцы рестайлинговых Lada Vesta, китайских автомобилей JAC, Kaiyi, Chery. Нередки неполадки этого агрегата у Mitsubishi Lancer десятого поколения, Toyota RAV 4 четвёртой генерации и множества других авто. Этот список можно продолжать бесконечно. Поэтому, наверное, сегодня пока ещё покупать машины с вариатором можно только новыми. А с пробегом – желательно подобрать вариант с другой трансмиссией.

Справка
Вариа́тор (лат. variātor «изменитель») — устройство, передающее крутящий момент и способное плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Ранее мы писали про Топ-5 самых долгожданных автоновинок российского рынка 2025 года.

Фото: wikipedia.org
Почитать еще