Плановое ТО: где делать – у дилера, в обычном автосервисе или своими руками
CarsWeek: Где делать ТО – у дилера, в обычном автосервисе или самому
Плановое техническое обслуживание необходимо каждому автомобилю, новому и с пробегом.
Поделиться:

Делать его необходимо с учётом рекомендаций автопроизводителя и в установленные регламентом сроки, а иногда – даже чуть раньше. Но где делать – у дилера, в обычном автосервисе или своими руками? Сегодня мы расскажем о преимуществах и недостатках каждого способа.
Считается, что официальные дилеры должны делать техническое обслуживание строго по регламенту и максимально качественно. Многие дилерские центры действительно делают такую работу хорошо, но зачастую ничем не лучше, чем в любом другом автосервисе.
Но стоит она здесь на порядок дороже. Исключение – некоторые операции для редких моделей авто, требующие специального оборудования и квалификации. А нередко бывает, что ТО у дилера выполняется некачественно. Случается и откровенный обман. Поэтому плановое техобслуживание у официалов стоит делать, лишь пока автомобиль на гарантии. Но и тут возможны нюансы.
Нужно уточнить в договоре, на что именно будет утрачена гарантия. Возможно, если эта модель славится надёжностью, это не будет критичным. Но зато автовладелец сможет получать более качественное обслуживание за меньшие деньги. Как лучше – тут универсального совета нет. Наверное, нужно принимать решение в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств.
Но уж точно необязательно ездить к дилеру на техническое обслуживание после окончания гарантии, если у вас распространённый и знакомый российским мастерам автомобиль без каких-то особых технических сложностей. Качество и стоимость планового техобслуживания в обычном автосервисе зависит от его уровня и множества иных факторов.
В большинстве из них ТО делают неплохо. Поэтому легко можно подобрать компанию с разумными ценами. Выбирать её следует по отзывам в Интернете, желательно на тематических ресурсах, а также по советам друзей и знакомых. Стоит отметить, что обращаться в небольшие или гаражные мастерские следует с осторожностью. Делать это можно, только если вы полностью уверенны в мастерах и наличии необходимого оборудования.
Например, лично знаете тех, кто там работает, или посоветовали хорошие друзья. Это особенно важно, если автомобиль практически новый или дорогой, редкий. Также существуют и профильные техцентры, специализирующиеся на определённых брендах. Туда без опасений обычно можно ехать даже на эксклюзивном авто. Но не стоит забывать о потере гарантии, о чем было сказано выше.
Зато при правильном выборе сервиса экономия времени и денег может быть ощутимой. Самостоятельное ТО при наличии опыта, гаража и относительно простого автомобиля – не проблема для многих автовладельцев. И, действительно, многие люди могут сделать эту работу ничуть не хуже, чем в любом автосервисе. Ведь стараются же для себя!
Но и гарантии на такое обслуживание, конечно, никакой не будет. И, если вы уверенны в своих силах, а автомобиль – довольно простой и уже не на гарантии, то можно делать ТО самостоятельно. Так можно неплохо сэкономить и быть уверенным в отличном результате. Но, если вы – новичок в этом деле или машина – новая либо достаточно сложная, то лучше, хотя бы, в первое время доверить эти операции специалистам.
Вывод
Стоит отметить, что многие сервисы дают собственную гарантию на работу и расходные материалы. Таким образом, дешевле всего делать плановое техобслуживание своими руками. Надёжнее в плане гарантии, но порой не качественнее и не дешевле – у официального дилера. А золотая середина – это хороший, проверенный автосервис рядом с домом.
Справка
СТО, SDVVAG — предприятие, предоставляющее услуги населению или организациям по плановому техническому обслуживанию.
Ранее мы писали о том, что владелец автосервиса объяснил, почему стоит отказаться от защитной сетки.
Фото: volti.com
Считается, что официальные дилеры должны делать техническое обслуживание строго по регламенту и максимально качественно. Многие дилерские центры действительно делают такую работу хорошо, но зачастую ничем не лучше, чем в любом другом автосервисе.
Нужно уточнить в договоре, на что именно будет утрачена гарантия. Возможно, если эта модель славится надёжностью, это не будет критичным. Но зато автовладелец сможет получать более качественное обслуживание за меньшие деньги. Как лучше – тут универсального совета нет. Наверное, нужно принимать решение в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств.
Но уж точно необязательно ездить к дилеру на техническое обслуживание после окончания гарантии, если у вас распространённый и знакомый российским мастерам автомобиль без каких-то особых технических сложностей. Качество и стоимость планового техобслуживания в обычном автосервисе зависит от его уровня и множества иных факторов.
В большинстве из них ТО делают неплохо. Поэтому легко можно подобрать компанию с разумными ценами. Выбирать её следует по отзывам в Интернете, желательно на тематических ресурсах, а также по советам друзей и знакомых. Стоит отметить, что обращаться в небольшие или гаражные мастерские следует с осторожностью. Делать это можно, только если вы полностью уверенны в мастерах и наличии необходимого оборудования.
Например, лично знаете тех, кто там работает, или посоветовали хорошие друзья. Это особенно важно, если автомобиль практически новый или дорогой, редкий. Также существуют и профильные техцентры, специализирующиеся на определённых брендах. Туда без опасений обычно можно ехать даже на эксклюзивном авто. Но не стоит забывать о потере гарантии, о чем было сказано выше.
Зато при правильном выборе сервиса экономия времени и денег может быть ощутимой. Самостоятельное ТО при наличии опыта, гаража и относительно простого автомобиля – не проблема для многих автовладельцев. И, действительно, многие люди могут сделать эту работу ничуть не хуже, чем в любом автосервисе. Ведь стараются же для себя!
Но и гарантии на такое обслуживание, конечно, никакой не будет. И, если вы уверенны в своих силах, а автомобиль – довольно простой и уже не на гарантии, то можно делать ТО самостоятельно. Так можно неплохо сэкономить и быть уверенным в отличном результате. Но, если вы – новичок в этом деле или машина – новая либо достаточно сложная, то лучше, хотя бы, в первое время доверить эти операции специалистам.
Вывод
Стоит отметить, что многие сервисы дают собственную гарантию на работу и расходные материалы. Таким образом, дешевле всего делать плановое техобслуживание своими руками. Надёжнее в плане гарантии, но порой не качественнее и не дешевле – у официального дилера. А золотая середина – это хороший, проверенный автосервис рядом с домом.
Справка
СТО, SDVVAG — предприятие, предоставляющее услуги населению или организациям по плановому техническому обслуживанию.
Ранее мы писали о том, что владелец автосервиса объяснил, почему стоит отказаться от защитной сетки.
Фото: volti.com