Кажется, поставлена точка в споре между адептами движения накатом и торможения двигателем
Эксперты поставили точку в споре по движению накатом и торможением двигателем
Мифы и правда о нейтральной передаче: что говорят автоэксперты о рисках для МКПП.
Поделиться:

Владельцы машин с механическими коробками часто спорят о том, что выгоднее – докатываться до светофора на нейтральной передаче или тормозить двигателем. И у первого и у второго способа масса поклонников, которые много лет ломают копья на эту тему, пишет naavtotrasse.ru.
Противники движения на нейтрали считают, что таким образом они перекрывают подачу масла к трущимся деталям коробки и те работают без смазки, а значит быстрее выходят из строя. Это утверждение справедливо для автоматических коробок, имеющих масляный насос. Их действительно можно испортить, двигаясь на нейтрали. А вот у МКПП принудительной подачи масла нет, оно разбрызгивается самими вращающимися деталями. Даже на нейтральной передаче часть деталей вращается, а значит масло распространяется по коробке.
Опасность в другом, утверждают эксперты. Когда машина идет накатом, мотор отключен от трансмиссии. Если понадобится резко ускориться, например, чтобы избежать ДТП, понадобятся дополнительные секунды, а они очень многое решают на дороге, особенно на скользкой. С этой точки зрения торможение двигателем предпочтительнее.
И несколько слов об экономии топлива. На холостом ходу мотор действительно расходует меньше топлива. Но в большинстве инжекторных двигателей подача топлива, во время торможения двигателем, перекрывается. И тут опять на первое место выходят контроль транспортного средства, который лучше при торможении двигателем.
Специалисты не отговаривают владельцев автомобилей с МКПП от движения накатом, но рекомендуют использовать данный режим на прямых участках дорог и при хорошей видимости. В остальных случаях лучше все-таки тормозить двигателем.
Ранее мы рассказывали: Дизельный двигатель VS бензиновый – плюсы и минусы.
Фото: pxhere.com.
Противники движения на нейтрали считают, что таким образом они перекрывают подачу масла к трущимся деталям коробки и те работают без смазки, а значит быстрее выходят из строя. Это утверждение справедливо для автоматических коробок, имеющих масляный насос. Их действительно можно испортить, двигаясь на нейтрали. А вот у МКПП принудительной подачи масла нет, оно разбрызгивается самими вращающимися деталями. Даже на нейтральной передаче часть деталей вращается, а значит масло распространяется по коробке.
И несколько слов об экономии топлива. На холостом ходу мотор действительно расходует меньше топлива. Но в большинстве инжекторных двигателей подача топлива, во время торможения двигателем, перекрывается. И тут опять на первое место выходят контроль транспортного средства, который лучше при торможении двигателем.
Специалисты не отговаривают владельцев автомобилей с МКПП от движения накатом, но рекомендуют использовать данный режим на прямых участках дорог и при хорошей видимости. В остальных случаях лучше все-таки тормозить двигателем.
Ранее мы рассказывали: Дизельный двигатель VS бензиновый – плюсы и минусы.
Фото: pxhere.com.