Дизельный двигатель VS бензиновый – плюсы и минусы
Удалось ли конструкторам уравнять характеристики этих моторов – мнение эксперта
Редактор «За рулем» Алексей Ревин рассказал о том, к чему привело вечное противостояние дизельного и бензинового двигателей. Спойлер: дизельные мощнее, но бензиновые перспективнее.
Крутящий момент
Больший крутящий момент дизельных моторов по сей день обеспечивает им преимущества. Обусловлено это более медленным сгоранием топлива, что дает почти постоянное и достаточно высокое давление.
У бензиновых двигателей, при сравнимой мощности, крутящий момент отстает почти во всем диапазоне частот вращения. Проще говоря, тяга, с которой дизель крутит колеса больше, чем у бензинового мотора.
Экономичность
У дизельных двигателей и с этим лучше – они могут работать на очень обедненной топливно-воздушной смеси, когда горючего в цилиндре, в массовых частях, в 20-40 меньше, чем воздуха. Бензиновые моторы в таких условиях просто не будут работать, настолько обедненная смесь не загорится в цилиндрах.
Также эксперт напомнил о степени сжатия, которая у дизельных двигателях выше. В общем, они не только мощнее, но и экономичнее.
Дроссельная заслонка
С её помощью в бензиновых двигателях регулируется подача воздуха в двигатель. Из-за нее наполнение цилиндров ухудшается. В дизельных двигателях дросселя нет, а значит они лишены данной проблемы – наполнение цилиндров в них всегда максимальное, пишет журнал «За рулем».
Почему все ещё не пересели на дизель?
До относительно недавнего времени почти 50% легковых машин в Европе оснащались именно дизельными моторами, но потом грянул так называемый дизельгейт и ездить на таких автомобилях стало не престижно, а иногда и стыдно.
Также не следует забывать о том, что бензиновый двигатель довольно успешно трансформировался в гибридный. Сочетание возможности двигаться на мощной батарее, имея в запасе еще и бензин в баке, сделало гибридные моторы более перспективными, чем традиционные дизельные. Как минимум, они почти сравнялись по экономичности.
Ранее мы писали о том, как засорившийся воздушный фильтр может влиять на работу двигателя.
Фото: pxhere.com.
Крутящий момент
Больший крутящий момент дизельных моторов по сей день обеспечивает им преимущества. Обусловлено это более медленным сгоранием топлива, что дает почти постоянное и достаточно высокое давление.
У бензиновых двигателей, при сравнимой мощности, крутящий момент отстает почти во всем диапазоне частот вращения. Проще говоря, тяга, с которой дизель крутит колеса больше, чем у бензинового мотора.
Экономичность
У дизельных двигателей и с этим лучше – они могут работать на очень обедненной топливно-воздушной смеси, когда горючего в цилиндре, в массовых частях, в 20-40 меньше, чем воздуха. Бензиновые моторы в таких условиях просто не будут работать, настолько обедненная смесь не загорится в цилиндрах.
Также эксперт напомнил о степени сжатия, которая у дизельных двигателях выше. В общем, они не только мощнее, но и экономичнее.
Дроссельная заслонка
С её помощью в бензиновых двигателях регулируется подача воздуха в двигатель. Из-за нее наполнение цилиндров ухудшается. В дизельных двигателях дросселя нет, а значит они лишены данной проблемы – наполнение цилиндров в них всегда максимальное, пишет журнал «За рулем».
Почему все ещё не пересели на дизель?
До относительно недавнего времени почти 50% легковых машин в Европе оснащались именно дизельными моторами, но потом грянул так называемый дизельгейт и ездить на таких автомобилях стало не престижно, а иногда и стыдно.
Также не следует забывать о том, что бензиновый двигатель довольно успешно трансформировался в гибридный. Сочетание возможности двигаться на мощной батарее, имея в запасе еще и бензин в баке, сделало гибридные моторы более перспективными, чем традиционные дизельные. Как минимум, они почти сравнялись по экономичности.
Ранее мы писали о том, как засорившийся воздушный фильтр может влиять на работу двигателя.
Фото: pxhere.com.