Актуальные и устаревшие тенденции автомобильного тюнинга в 2025 году
CarsWeek раскрыл актуальные и устаревшие тенденции тюнинга авто
Наверное, все понимают, что на автомобильный тюнинг, как и на многое другое, существует своя мода.
Поделиться:

Надо отметить, что те или иные модернизации авто были всегда. Практически с момента появления первых машин люди начали пробовать сделать их ещё лучше, функциональнее и индивидуальнее. Но тенденции в этой сфере постоянно меняются с развитием технологий и изменением общественных предпочтений. И то, что было актуально ещё несколько лет тому назад, сегодня полностью утратило свою актуальность. А потому сегодня редакция carsweek.ru расскажет, как модно и уже не модно дорабатывать сегодня автомобили.
Современные доработки авто должны быть малозаметными окружающим, максимально функциональными и высокотехнологичными. Поэтому сейчас, увидев тюнингованную по последней моде машину, не каждый догадается, что с ней что-то делали. Уже совершенно неактуально с помощью тюнинга делать автомобиль максимально ярким, сильно выделяться в дорожном потоке. Кроме того, вышли из моды и откровенно глупые и дешёвые доработки.
Поэтому, что касается внешнего вида, сегодня уже нет никакого смысла в огромных спойлерах, кустарных обвесах, яркой аэрографии или плёнке на кузове. Сейчас актуален минимализм и идеальный внешний вид. Поэтому используются матовые плёнки и покрытия неброских цветов, стильные литые диски неброского дизайна и различные защитные покрытия ЛКП, полировка и иные работы, способные придать авто роскошный и дорогой, но неброский вид.
Тоже самое относится и к доработкам салона. В моде отделка его дорогими или качественно имитирующими их материалами, отсутствие ярких цветов в интерьере, обилия хрома и тому подобного. Всё должно выглядеть неброско, дорого и казаться заводским. Да и автозвук должен быть не громким и пугающим всех вокруг, а качественным, обеспечивающим максимальную детализацию звучания, отсутствие посторонних шумов и звуков. Для достижения такого эффекта делается качественная шумоизоляция, приобретается акустика известных дорогих брендов.
В настоящее время технические модернизации направлены на повышение безопасности и функциональности автомобиля. Уже не так актуально, например, выжимать из двигателя максимум возможностей путём чип-тюнинга и иными методами. Зато устранить заводские недоработки, снизить расход топлива – это интересно многим автолюбителям. Если и дорабатывается выхлопная система, то не для создания максимально громкого и зачастую противного звука и установки огромного глушителя, а для улучшения производительности авто, создания приятного звучания и вида выхлопной системы.
При этом не забывают и об экологии. Удалять катализатор для увеличения мощности мотора уже не модно! Тоже самое относится и к яркому слепящему ксенону, постоянно горящим поворотниками на боковых зеркалах. А вот установка качественной линзованной оптики или даже лазерных фар, подстраивающихся под освещение, обеспечивающих хорошую видимость дороги без ослепления встречных водителей – это актуально.
Набирает популярность дооснащение автомобилей различными электронными помощниками и системами безопасности. Это – не только камеры заднего вида и парктроники, но и контроль слепых зон, круговой обзор и даже более сложные устройства. А вот установка спортивных рулей с удалением штатных подушек безопасности – теперь это чаще применяют только для автоспорта, а не для машин на каждый день.
Новым направлением для всего мира и, тем более, России, стала доработка электромобилей с целью увеличения запаса хода, улучшение эффективности рекуперации и тому подобные работы.
Сегодня уже не считается актуальным окрашивание тормозных суппортов в яркие цвета. Зато многие автолюбители меняют барабанные задние тормоза на дисковые. При правильном подходе это улучшает качество торможения.
Мода на тюнинг автомобилей, как и любая другая, чрезвычайно изменчива. К счастью, сегодняшние российские тенденции можно считать здоровыми. Да и многие отечественные автомобилисты вовсе отказываются от каких-нибудь доработок, предпочитая ездить на стоковом авто.
Справка
Тюнинг автомобиля — процесс доработки (т.н. моддинг) обычного автомобиля, нацеленный на изменение заводских характеристик.
Ранее мы рассказывали, что запрещено переделывать в автомобиле российским водителям.
Фото: scl-performance.com
Современные доработки авто должны быть малозаметными окружающим, максимально функциональными и высокотехнологичными. Поэтому сейчас, увидев тюнингованную по последней моде машину, не каждый догадается, что с ней что-то делали. Уже совершенно неактуально с помощью тюнинга делать автомобиль максимально ярким, сильно выделяться в дорожном потоке. Кроме того, вышли из моды и откровенно глупые и дешёвые доработки.
Тоже самое относится и к доработкам салона. В моде отделка его дорогими или качественно имитирующими их материалами, отсутствие ярких цветов в интерьере, обилия хрома и тому подобного. Всё должно выглядеть неброско, дорого и казаться заводским. Да и автозвук должен быть не громким и пугающим всех вокруг, а качественным, обеспечивающим максимальную детализацию звучания, отсутствие посторонних шумов и звуков. Для достижения такого эффекта делается качественная шумоизоляция, приобретается акустика известных дорогих брендов.
В настоящее время технические модернизации направлены на повышение безопасности и функциональности автомобиля. Уже не так актуально, например, выжимать из двигателя максимум возможностей путём чип-тюнинга и иными методами. Зато устранить заводские недоработки, снизить расход топлива – это интересно многим автолюбителям. Если и дорабатывается выхлопная система, то не для создания максимально громкого и зачастую противного звука и установки огромного глушителя, а для улучшения производительности авто, создания приятного звучания и вида выхлопной системы.
При этом не забывают и об экологии. Удалять катализатор для увеличения мощности мотора уже не модно! Тоже самое относится и к яркому слепящему ксенону, постоянно горящим поворотниками на боковых зеркалах. А вот установка качественной линзованной оптики или даже лазерных фар, подстраивающихся под освещение, обеспечивающих хорошую видимость дороги без ослепления встречных водителей – это актуально.
Набирает популярность дооснащение автомобилей различными электронными помощниками и системами безопасности. Это – не только камеры заднего вида и парктроники, но и контроль слепых зон, круговой обзор и даже более сложные устройства. А вот установка спортивных рулей с удалением штатных подушек безопасности – теперь это чаще применяют только для автоспорта, а не для машин на каждый день.
Новым направлением для всего мира и, тем более, России, стала доработка электромобилей с целью увеличения запаса хода, улучшение эффективности рекуперации и тому подобные работы.
Сегодня уже не считается актуальным окрашивание тормозных суппортов в яркие цвета. Зато многие автолюбители меняют барабанные задние тормоза на дисковые. При правильном подходе это улучшает качество торможения.
Мода на тюнинг автомобилей, как и любая другая, чрезвычайно изменчива. К счастью, сегодняшние российские тенденции можно считать здоровыми. Да и многие отечественные автомобилисты вовсе отказываются от каких-нибудь доработок, предпочитая ездить на стоковом авто.
Справка
Тюнинг автомобиля — процесс доработки (т.н. моддинг) обычного автомобиля, нацеленный на изменение заводских характеристик.
Ранее мы рассказывали, что запрещено переделывать в автомобиле российским водителям.
Фото: scl-performance.com