Новости в мире / 6 Июня, 2025 г. Автор: Ксения Казеева

«Автостат»: как повлияет закон о локализации такси на тарифы


Закон о локализации такси заметно сузит ассортимент машин.

Закон о локализации автомобилей в такси, который бурно обсуждается последние месяцы, для самих автопарков обернется масштабными переменами – рост цен, упразднение тарифов и прочее, говорят участники рынка. Хотя инициаторы нововведения преследовали совсем другие цели – помочь отечественному автопрому выйти на стабильное производство.

По теме






«Автостат» побеседовал с экспертами на эту актуальную тему. По словам специалистов, из-за нехватки подходящих «одобренных» машин есть проблемы по тарифам «Комфорт+», «Бизнес» и «Минивэны». 

Ирина Зарипова из Общественного совета по развитию такси считает, что по итогу мы получим снижение доступности и качества услуг в дефицитных  сегментах. Пока под все требования нового закона подходят лишь вазовская четверка – «Гранта», «Веста», «Искра» и «Аура», а также «Москвич 3» и «Москвич 6». В тарифах «Эконом» и «Комфорт» могут работать  элетрокары Evolute i-Pro и i-Joy.

А вот машин отечественных марок для тарифов «Бизнес» и «Минивэн» сейчас нет, говорит Павел Стенников из «Максим». Даниил Курашев из «Ситимобил» уверен, что ассортимент марок и моделей будет расширен с учетом новых ужесточившихся требований. 

Эксперт Игорь Моржаретто придерживается аналогичной точки зрения. Пока в России нет отечественного премиум-класса, но определенные шаги в этом направлении могут быть сделаны в скором времени. Некоторые китайские автобренды не против локализовать сборку таких машин у нас. 

Ранее стало известно, что российские таксисты заявили о своем отказе  пересаживаться на отечественные автомобили. По их мнению, новый закон нуждается в доработке.

Фото: Drom