Как не закипеть в жару? Признаки неисправности системы охлаждения
Закипевший двигатель в жару – не такое уж и редкое явление даже в наши дни
И столкнуться с ним могут не только владельцы старых «Жигулей» и иномарок, но и хозяева довольно новых и современных авто. Дальнейшее движение при перегреве крайне опасно. Это может привести к необратимым повреждениям мотора. Но избежать столь серьёзных последствий довольно просто. И сегодня редакция carsweek.ru расскажет, как это сделать.
Закипает двигатель летом обычно в пробках или езде по улицам с очень интенсивным движением, из-за чего довольно длительное время приходится двигаться с малой скоростью. Если мотор начал кипеть, это, как правило, сопровождается паром из-под капота и запахом антифриза в салоне. Температура двигателя на приборной панели при этом стремительно растёт. А всему виной – неисправная система охлаждения.
Для большинства современных моторов нормальной является температура 80-90 градусов Цельсия. Чтобы силовой агрегат не перегрелся, по достижении этих значений, включается вентилятор, и температура начинает снижаться. Но этого может не произойти, если антифриза в расширительном бачке недостаточно либо он утратил свои свойства. Поэтому нужно регулярно проверять количество охлаждающей жидкости, которое должно находиться между минимальной и максимальной отметками. А менять её в большинстве автомобилей нужно раз в два или три года. При этом важно заливать качественную ОЖ с рекомендованными автопроизводителем параметрами.
Чаще всего двигатель закипает из-за утечки антифриза. Нередко заметить течь можно по луже под машиной. Как правило, виноваты в этом разгерметизировавшиеся патрубки системы охлаждения и их соединения. Течь может и повреждённый расширительный бачок или его крышка. Тоже самое происходит и при пробое радиатора, например, при ДТП или наезде передней частью автомобиля на какое-нибудь препятствие. Кроме того, перегрев возможен и из-за загрязнения радиатора листьями, пылью и прочим мусором. Поэтому раз в сезон его желательно осматривать и промывать, если он грязный.
Часто возникает перегрев двигателя и при неисправностях помпы. При этом также вытекает антифриз. Перегреться мотор может и из-за отказа термостата. При этом ОЖ начинает циркулировать только по малому кругу и не переходит на большой. Кроме того, может отказать и датчик температуры охлаждающей жидкости. При этом мотор тоже нередко перегревается. Не исключены также и неисправности вентилятора или воздушные пробки в системе охлаждения. Последние часто появляются после замены ОЖ или ремонта системы. Если их вовремя не удалить, это тоже может привести к закипанию силового агрегата.
Самой же опасной проблемой является пробой прокладки головки блока цилиндров. Эту поломку часто можно определить по белому дыму из выхлопной трубы. При этом антифриз попадает в цилиндры, что вызывает быстрое повреждение двигателя.
Чтобы перегрева не случилось, нужен регулярно проверять и ремонтировать систему охлаждения. Выявить неполадки можно не только по наличию течей, но и по медленному или очень быстрому прогреву мотора, слабой работе печки, запаху антифриза в салоне и некоторым иным симптомам. При их выявлении, необходима срочная диагностика и ремонт системы охлаждения.
Если же двигатель неожиданно перегрелся в пути, во избежание неприятных последствий, нужно сразу же съехать на обочину и заглушить его. После этого, соблюдая меры предосторожности, открыть капот и дать мотору остыть. При этом обязательно нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Если её недостаточно, долить до нужного количества. Если есть возможность, можно попытаться на месте определить и устранить поломку.
Двигаться дальше можно только очень осторожно и на небольшое расстояние. При этом нужно отключить кондиционер и включить печку с тёплым воздухом на максимум. В пути периодически проверять уровень ОЖ и температуру двигателя, а также избегать пробок и, по возможности, светофоров. Если ехать ещё далеко или снизить температуру мотора не удалось, желательно вызвать эвакуатор.
Теперь вы знаете, как не закипеть в жару. Конечно, это может случиться с каждым. Но у аккуратных водителей, которые следят за своей машиной, вероятность закипания гораздо ниже.
Ранее мы писали о том, что защищает радиатор, но убивает двигатель.
Фото: pxhere.com.
Закипает двигатель летом обычно в пробках или езде по улицам с очень интенсивным движением, из-за чего довольно длительное время приходится двигаться с малой скоростью. Если мотор начал кипеть, это, как правило, сопровождается паром из-под капота и запахом антифриза в салоне. Температура двигателя на приборной панели при этом стремительно растёт. А всему виной – неисправная система охлаждения.
Для большинства современных моторов нормальной является температура 80-90 градусов Цельсия. Чтобы силовой агрегат не перегрелся, по достижении этих значений, включается вентилятор, и температура начинает снижаться. Но этого может не произойти, если антифриза в расширительном бачке недостаточно либо он утратил свои свойства. Поэтому нужно регулярно проверять количество охлаждающей жидкости, которое должно находиться между минимальной и максимальной отметками. А менять её в большинстве автомобилей нужно раз в два или три года. При этом важно заливать качественную ОЖ с рекомендованными автопроизводителем параметрами.
Чаще всего двигатель закипает из-за утечки антифриза. Нередко заметить течь можно по луже под машиной. Как правило, виноваты в этом разгерметизировавшиеся патрубки системы охлаждения и их соединения. Течь может и повреждённый расширительный бачок или его крышка. Тоже самое происходит и при пробое радиатора, например, при ДТП или наезде передней частью автомобиля на какое-нибудь препятствие. Кроме того, перегрев возможен и из-за загрязнения радиатора листьями, пылью и прочим мусором. Поэтому раз в сезон его желательно осматривать и промывать, если он грязный.
Часто возникает перегрев двигателя и при неисправностях помпы. При этом также вытекает антифриз. Перегреться мотор может и из-за отказа термостата. При этом ОЖ начинает циркулировать только по малому кругу и не переходит на большой. Кроме того, может отказать и датчик температуры охлаждающей жидкости. При этом мотор тоже нередко перегревается. Не исключены также и неисправности вентилятора или воздушные пробки в системе охлаждения. Последние часто появляются после замены ОЖ или ремонта системы. Если их вовремя не удалить, это тоже может привести к закипанию силового агрегата.
Самой же опасной проблемой является пробой прокладки головки блока цилиндров. Эту поломку часто можно определить по белому дыму из выхлопной трубы. При этом антифриз попадает в цилиндры, что вызывает быстрое повреждение двигателя.
Чтобы перегрева не случилось, нужен регулярно проверять и ремонтировать систему охлаждения. Выявить неполадки можно не только по наличию течей, но и по медленному или очень быстрому прогреву мотора, слабой работе печки, запаху антифриза в салоне и некоторым иным симптомам. При их выявлении, необходима срочная диагностика и ремонт системы охлаждения.
Если же двигатель неожиданно перегрелся в пути, во избежание неприятных последствий, нужно сразу же съехать на обочину и заглушить его. После этого, соблюдая меры предосторожности, открыть капот и дать мотору остыть. При этом обязательно нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Если её недостаточно, долить до нужного количества. Если есть возможность, можно попытаться на месте определить и устранить поломку.
Двигаться дальше можно только очень осторожно и на небольшое расстояние. При этом нужно отключить кондиционер и включить печку с тёплым воздухом на максимум. В пути периодически проверять уровень ОЖ и температуру двигателя, а также избегать пробок и, по возможности, светофоров. Если ехать ещё далеко или снизить температуру мотора не удалось, желательно вызвать эвакуатор.
Теперь вы знаете, как не закипеть в жару. Конечно, это может случиться с каждым. Но у аккуратных водителей, которые следят за своей машиной, вероятность закипания гораздо ниже.
Ранее мы писали о том, что защищает радиатор, но убивает двигатель.
Фото: pxhere.com.