Особенности японской автомоды: боковые зеркала на крыльях машины
NJcar: почему на японских авто боковые зеркала устанавливали на крылья
Эксперты рассказали, почему в стране Восходящего Солнца наружную оптику устанавливали не на дверях автомобиля.
Поделиться:
Первый в мире японский автомобиль Mitsuoka сошел с конвейера в 1904 году. Спустя десять лет на свет появился DAT, в 1917 году Model A, который произвели по лицензии итальянской автокомпании. Так, начало 20-го столетия ознаменовалось развитием японской автомобильной промышленности.
Знатоки отмечают, что в прошлом веке боковые зеркала на машинах устанавливали очень близко к фаре авто, на передних крыльях. Вместе с тем, сейчас мы привыкли к совсем иному виду продукции мировых автогигантов, когда оптика установлена на дверях машин. Как рассказали в автосалоне, такой тип крепления был обусловлен различными особенностями.
Первыми этот способ крепления продемонстрировали американские компании в 50-х годах ХХ века. Тогда в машинах устанавливали панорамное лобовое стекло, которое имело выпуклую форму. Поэтому конструкторам пришлось не только сместить боковые зеркала на капот, но и сдвинуть расположение дверей авто.
Такой технологический дизайн переняли и другие производители разных стран мира, однако наибольшую популярность эта деталь получила именно в Японии. В государстве Восточной Азии даже дали свое определение этой конструктивной особенности автомобиля: зеркало на крыле - fender mirror.
Как объяснил эксперт, любовь японцев к хромированным рожкам на капоте вполне объяснима, ведь это решение увеличивало обзор водителя, более того, конструктивная особенность в Японии была законодательно-нормативно закреплена, пишет NJcar.ru.
Оптика, расположенная на передних крыльях авто и не выходящая за пределы кузова, очень подходила для перемещения по узким японским дорогам, наводненными велосипедистами и водителями мопедов. Автовладельцам не надо было переживать за сохранность зеркал и безопасность других участников дорожного движения.
Но, в конце концов, от рожков на крыльях автомобильные производители были вынуждены отказаться. У стильных элементов были существенные недостатки. Гармоничный дизайн новинок автопрома требовал разработки пропорциональной оптики, но, учитывая производственный процесс, делать это приходилось, принимая во внимание эту особенность крыльев авто. В результате конечная стоимость машины увеличивалась и-за того, что зеркала шли в комплекте с крыльями, и это доставляло неудобство конструкторам. Более практичной альтернативой стали зеркала на дверях автомобиля.
С увеличением экспортных вариантов авто японцы решили постепенно снижать производство машин с оптикой на капоте. Затраты на производство, реализацию и техобслуживание увеличивались.
В конце концов точку на выпуске таких моделей поставили законодательно, тем самым защитив пешеходов. Практика показала, что выступающие элементы на передних крыльях машины увеличивают риск получения сильных травм. Автомобильные концерны, в том числе японские, убрали с передней части кузова оптику, чтобы снизить риск получения увечий.
Справка
Mitsuoka Motor (яп. 光岡自動車 Мицуока дзидо:ся, «Автомобили Мицуока») — небольшая японская автомобильная компания, производящая преимущественно автомобили, напоминающие своим дизайном британские автомобили 1950-х и 1960-х годов.
Ранее мы писали, что Японские автомобили для россиян становятся выбором от безысходности.
Фото: ru.wikipedia.org
Знатоки отмечают, что в прошлом веке боковые зеркала на машинах устанавливали очень близко к фаре авто, на передних крыльях. Вместе с тем, сейчас мы привыкли к совсем иному виду продукции мировых автогигантов, когда оптика установлена на дверях машин. Как рассказали в автосалоне, такой тип крепления был обусловлен различными особенностями.
Такой технологический дизайн переняли и другие производители разных стран мира, однако наибольшую популярность эта деталь получила именно в Японии. В государстве Восточной Азии даже дали свое определение этой конструктивной особенности автомобиля: зеркало на крыле - fender mirror.
Как объяснил эксперт, любовь японцев к хромированным рожкам на капоте вполне объяснима, ведь это решение увеличивало обзор водителя, более того, конструктивная особенность в Японии была законодательно-нормативно закреплена, пишет NJcar.ru.
Оптика, расположенная на передних крыльях авто и не выходящая за пределы кузова, очень подходила для перемещения по узким японским дорогам, наводненными велосипедистами и водителями мопедов. Автовладельцам не надо было переживать за сохранность зеркал и безопасность других участников дорожного движения.
Но, в конце концов, от рожков на крыльях автомобильные производители были вынуждены отказаться. У стильных элементов были существенные недостатки. Гармоничный дизайн новинок автопрома требовал разработки пропорциональной оптики, но, учитывая производственный процесс, делать это приходилось, принимая во внимание эту особенность крыльев авто. В результате конечная стоимость машины увеличивалась и-за того, что зеркала шли в комплекте с крыльями, и это доставляло неудобство конструкторам. Более практичной альтернативой стали зеркала на дверях автомобиля.
С увеличением экспортных вариантов авто японцы решили постепенно снижать производство машин с оптикой на капоте. Затраты на производство, реализацию и техобслуживание увеличивались.
В конце концов точку на выпуске таких моделей поставили законодательно, тем самым защитив пешеходов. Практика показала, что выступающие элементы на передних крыльях машины увеличивают риск получения сильных травм. Автомобильные концерны, в том числе японские, убрали с передней части кузова оптику, чтобы снизить риск получения увечий.
Справка
Mitsuoka Motor (яп. 光岡自動車 Мицуока дзидо:ся, «Автомобили Мицуока») — небольшая японская автомобильная компания, производящая преимущественно автомобили, напоминающие своим дизайном британские автомобили 1950-х и 1960-х годов.
Ранее мы писали, что Японские автомобили для россиян становятся выбором от безысходности.
Фото: ru.wikipedia.org
