Autonews: какие 7 автомобилей прошли отбор для работы в такси
В каких условиях придется работать российским таксистам после принятия закона, что ужесточил требования к локализации машин в такси.
С самого начало инициаторы законопроекта планировали, что с 1 октября 2025 года только локализованные машины, чья оценка от 3,2 тыс. баллов по шкале локализации, смогут работать в такси. Сейчас под эти критерии подходят только «Лады» и ряд иномарок, которые собирают на территории РФ.
Ко второму чтению проект заметно изменился. Новые требования стали более гибкие - с ними придется считаться с 1 марта 2026 года, пишет Autonews. Законопроект о локализации в таски всколыхнул общественное мнение, вызвав волну критики. Инициаторы учли замечания участников отрасли и доработали его редакцию.
По новым требованиям для работы в такси сейчас подходят семь моделей: вазовские «Веста», «Гранта» и «Аура», китайские паркетники Haval Jolion, Haval F7 / F7x, BAIC U5 Plus, а также Kaiyi E5.
Некоторые эксперты говорят, что новый закон негативно отразится на ассортименте машин в российских автопарках. Это значит, что многие тарифы могут исчезнуть за неимением подходящего транспорта. Например, «Бизнес» или VIP. Для регионов это будет не так критично: здесь большей популярностью пользуются тарифы «Комфорт» и «Эконом» (на маршруты здесь выйдут «Гранты» и «Весты»).
Ранее стало известно, при каком условии в России могут прекратиться параллельные поставки иномарок Lixiang.
Фото: LADA
По теме
Ко второму чтению проект заметно изменился. Новые требования стали более гибкие - с ними придется считаться с 1 марта 2026 года, пишет Autonews. Законопроект о локализации в таски всколыхнул общественное мнение, вызвав волну критики. Инициаторы учли замечания участников отрасли и доработали его редакцию.
По новым требованиям для работы в такси сейчас подходят семь моделей: вазовские «Веста», «Гранта» и «Аура», китайские паркетники Haval Jolion, Haval F7 / F7x, BAIC U5 Plus, а также Kaiyi E5.
Некоторые эксперты говорят, что новый закон негативно отразится на ассортименте машин в российских автопарках. Это значит, что многие тарифы могут исчезнуть за неимением подходящего транспорта. Например, «Бизнес» или VIP. Для регионов это будет не так критично: здесь большей популярностью пользуются тарифы «Комфорт» и «Эконом» (на маршруты здесь выйдут «Гранты» и «Весты»).
Еще одно последствие – рост цен на поездки в такси. Некоторые эксперты называют цифру до 40 процентов. Сдержать этот процесс помогло бы государственное субсидирование, считают специалисты.
Ранее стало известно, при каком условии в России могут прекратиться параллельные поставки иномарок Lixiang.
Фото: LADA