Фантастический автомобиль времён СССР: почему летающая «Волга» не вышла в серийное производство
Почему летающая «Волга» не вышла в серийное производство
Советские конструкторы более полувека назад смогли скрестить автомобиль с самолётом.
Поделиться:

60-е годы прошлого века называют временем научного прогресса, «космической эры», «технического бума». Тогда были достигнуты значительные успехи в развитии технических наук.
В то время в СССР учёные приступили к созданию летающего автомобиля. Конструкторы хотели совместить качества авто и судна на воздушной подушке, сделать машину экономичной и проходимой.
Руководил проектом Алексей Смолин. Первый ГАЗ-16 обладал обтекаемой формой. Кабина была похожа на прозрачный колпак. В длину модель составляла 7,5 метра, в ширину – 3,6 метра. Машина весила 2125 килограммов.
Как у каждого самолёта, у нового транспортного средства было шасси. Спереди и сзади находились вентиляторы, с помощью которых формировалась воздушная подушка. Скорость авто была невысокой — всего 40 км/ч, пишет «Русская семёрка».
Фото: история России в картинках
С помощью подушки ГАЗ-16 преодолевал даже водные преграды. Однако создавал при этом плотную завесу из водяного тумана, что ограничивало обзор.
Разработка не ограничилась единственной моделью. Были созданы ГАЗ-16А с двумя вспомогательными маршевыми двигателями мотоциклетного типа и ГАЗ-16Б — с газотурбинным двигателем.
Однако обе модификации признали сложными по конструкции, громоздкими, неэкономичными. Автомобиль имел небольшую грузоподъёмность, малую скорость и ограниченную область использования.
Вскоре проект было решено закрыть. Наверху посчитали, что летающий ГАЗ влетает стране в копеечку. *
— РКН: иностранный владелец ресурса нарушает закон РФ.
Ранее мы рассказывали про единственный в СССР автомобиль ГАЗ с ядерным двигателем.
Фото: wikipedia.org
В то время в СССР учёные приступили к созданию летающего автомобиля. Конструкторы хотели совместить качества авто и судна на воздушной подушке, сделать машину экономичной и проходимой.
Как у каждого самолёта, у нового транспортного средства было шасси. Спереди и сзади находились вентиляторы, с помощью которых формировалась воздушная подушка. Скорость авто была невысокой — всего 40 км/ч, пишет «Русская семёрка».

С помощью подушки ГАЗ-16 преодолевал даже водные преграды. Однако создавал при этом плотную завесу из водяного тумана, что ограничивало обзор.
Разработка не ограничилась единственной моделью. Были созданы ГАЗ-16А с двумя вспомогательными маршевыми двигателями мотоциклетного типа и ГАЗ-16Б — с газотурбинным двигателем.
Однако обе модификации признали сложными по конструкции, громоздкими, неэкономичными. Автомобиль имел небольшую грузоподъёмность, малую скорость и ограниченную область использования.
Вскоре проект было решено закрыть. Наверху посчитали, что летающий ГАЗ влетает стране в копеечку. *
— РКН: иностранный владелец ресурса нарушает закон РФ.
Ранее мы рассказывали про единственный в СССР автомобиль ГАЗ с ядерным двигателем.
Фото: wikipedia.org