«Буханка» обновилась. Что изменилось, и сколько стоит новинка? Будут ли её брать
УАЗ «буханка» - легендарный советский автомобиль повышенной проходимости. Точнее, не один автомобиль, а целое семейство. Глядя на эти авто, порой кажется, что они давно уже устарели. Наконец-то появилось долгожданное обновление.
Но на самом деле «буханка» выпускается уже шестьдесят лет и не собирается в ближайшее время покидать конвейер Ульяновского автозавода. Более того, на 2025 год запланировано грандиозное обновление знаменитой модели. Что же изменилось на этот раз? Сколько будет стоить новинка? Разве это кому-то нужно? В этом мы разбирались в редакции портала carsweek.ru и поговорим ниже.
«Буханка» существует с 1965 года. Её внешность за это время практически не менялась. Не изменится она и после очередного обновления. Хорошо это или плохо? Конечно, машина выглядит сильно устаревшей. Но на самом деле потенциальных покупателей полностью устраивает её внешний вид. За это автомобиль зачастую и любят. При этом производитель впервые за шестьдесят лет озаботился и поставил бесшумные ограничители дверей.
Это должно сделать эксплуатацию легендарного УАЗика более комфортной. Внутри всё должно остаться по-старому. По крайней мере, пока информация о каких-либо улучшениях отсутствует. Но такой утилитарный и скромный интерьер автомобиля вполне устраивает его покупателей. Считается, что это дарит ему неповторимый колорит.
Самое главное новшество, это то, что двигатель объёмом 2,7 литра мощностью 112 лошадиных сил наконец-то избавился от вечных течей масла. По крайней мере, автопроизводитель уверяет в этом. Кроме того, теперь мотор соответствует экологическому классу Евро-5. Для устранения проблем с течью он получил большее количество креплений клапанной крышки к головке блока цилиндров, которые появились даже между свечными колодцами.
Кроме того, теперь втулки клапанов не просто стали новыми. Их ещё и запрессовывают на современном оборудовании, которое ранее не использовалось. Из-за этого камера сгорания должна стать герметичнее, с чем раньше также возникали проблемы. Кроме того, это улучшение должно сделать работу газораспределительного механизма более эффективной.
Также обновлённый УАЗик обрёл импортный мост Spicer и механическую коробку передач BAIC. Мост – американский, что само по себе должно быть неплохо. Но неизвестно, как он будет сочетаться со всем остальным. Также непонятно, как будет обстоять дело с запасными частями. Ведь то, что производитель наладил поставку этого узла, ещё не значит, что ему удалось наладить и поставку необходимых деталей для его ремонта. А он обязательно потребуется рано или поздно.
Тоже самое, кстати, относится и к китайской трансмиссии. К тому же многие специалисты сильно сомневаются в её надёжности. Кроме того, и прежняя механика считалась неплохой и проверенной. О других изменениях пока никакой информации нет. Возможно, их и не будет вовсе. Но больше всего российских покупателей интересует стоимость обновлённой «буханки». Учитывая, сколько стоит старая версия и прочие факторы, можно предположить, что она будет стремиться к двум миллионам рублей. А в некоторых модификациях окажется даже выше этой суммы.
Не слишком ли дорого для такого автомобиля? Ведь никаких систем безопасности и прочей передовой электроники он так и не получит! На самом деле стоимость новинки кажется заметно завышенной. Ведь за такие деньги можно купить подержанный, но современный и неплохо оснащённый внедорожник. Он будет более комфортным и безопасным. Только вот по проходимости такая машина, скорее всего, окажется хуже знаменитой «буханки». Кроме того, вероятно, она не столь вынослива в экстремальных условиях. Да и о простоте ремонта в полевых условиях придётся забыть. А все это у внедорожника из Ульяновска до сих пор не отнять!
Поэтому для таких целей будут брать и новинку даже за такие безумные деньги. А куда деваться? Обновления «буханки» оказались долгожданными и вполне оправданными. Они заметно улучшили качество автомобиля, но сохранили его неповторимые качества и уникальность. Только вот цена новинки явно смущает.
Справка
Улья́новский автомоби́льный заво́д ( ранее «Ульяновский дважды удостоен ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина», «Ульяновский завод имени И. В. Сталина», аббревиатуры УльЗИС, УАЗ, UAZ) — предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга «Соллерс».
Фото: ru.wikipedia.org
«Буханка» существует с 1965 года. Её внешность за это время практически не менялась. Не изменится она и после очередного обновления. Хорошо это или плохо? Конечно, машина выглядит сильно устаревшей. Но на самом деле потенциальных покупателей полностью устраивает её внешний вид. За это автомобиль зачастую и любят. При этом производитель впервые за шестьдесят лет озаботился и поставил бесшумные ограничители дверей.
Это должно сделать эксплуатацию легендарного УАЗика более комфортной. Внутри всё должно остаться по-старому. По крайней мере, пока информация о каких-либо улучшениях отсутствует. Но такой утилитарный и скромный интерьер автомобиля вполне устраивает его покупателей. Считается, что это дарит ему неповторимый колорит.
Самое главное новшество, это то, что двигатель объёмом 2,7 литра мощностью 112 лошадиных сил наконец-то избавился от вечных течей масла. По крайней мере, автопроизводитель уверяет в этом. Кроме того, теперь мотор соответствует экологическому классу Евро-5. Для устранения проблем с течью он получил большее количество креплений клапанной крышки к головке блока цилиндров, которые появились даже между свечными колодцами.
Кроме того, теперь втулки клапанов не просто стали новыми. Их ещё и запрессовывают на современном оборудовании, которое ранее не использовалось. Из-за этого камера сгорания должна стать герметичнее, с чем раньше также возникали проблемы. Кроме того, это улучшение должно сделать работу газораспределительного механизма более эффективной.
Также обновлённый УАЗик обрёл импортный мост Spicer и механическую коробку передач BAIC. Мост – американский, что само по себе должно быть неплохо. Но неизвестно, как он будет сочетаться со всем остальным. Также непонятно, как будет обстоять дело с запасными частями. Ведь то, что производитель наладил поставку этого узла, ещё не значит, что ему удалось наладить и поставку необходимых деталей для его ремонта. А он обязательно потребуется рано или поздно.
Тоже самое, кстати, относится и к китайской трансмиссии. К тому же многие специалисты сильно сомневаются в её надёжности. Кроме того, и прежняя механика считалась неплохой и проверенной. О других изменениях пока никакой информации нет. Возможно, их и не будет вовсе. Но больше всего российских покупателей интересует стоимость обновлённой «буханки». Учитывая, сколько стоит старая версия и прочие факторы, можно предположить, что она будет стремиться к двум миллионам рублей. А в некоторых модификациях окажется даже выше этой суммы.
Не слишком ли дорого для такого автомобиля? Ведь никаких систем безопасности и прочей передовой электроники он так и не получит! На самом деле стоимость новинки кажется заметно завышенной. Ведь за такие деньги можно купить подержанный, но современный и неплохо оснащённый внедорожник. Он будет более комфортным и безопасным. Только вот по проходимости такая машина, скорее всего, окажется хуже знаменитой «буханки». Кроме того, вероятно, она не столь вынослива в экстремальных условиях. Да и о простоте ремонта в полевых условиях придётся забыть. А все это у внедорожника из Ульяновска до сих пор не отнять!
Вывод
И отсутствие передовых опций, учитывая его предназначение, - это порой не минус, а плюс. Но, всё-таки, такое авто должно стоить дешевле. Эта модель УАЗа в разных модификациях и сегодня считается довольно востребованной. Конечно, это – нишевая и специфическая модель. И рассчитана она далеко не на рядового покупателя. Её берут охотники, рыболовы, спасатели, жители труднодоступных районов или те, кому регулярно необходимо преодолевать самое суровое бездорожье. Ведь альтернатив здесь практически нет.Поэтому для таких целей будут брать и новинку даже за такие безумные деньги. А куда деваться? Обновления «буханки» оказались долгожданными и вполне оправданными. Они заметно улучшили качество автомобиля, но сохранили его неповторимые качества и уникальность. Только вот цена новинки явно смущает.
Справка
Улья́новский автомоби́льный заво́д ( ранее «Ульяновский дважды удостоен ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина», «Ульяновский завод имени И. В. Сталина», аббревиатуры УльЗИС, УАЗ, UAZ) — предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга «Соллерс».
Фото: ru.wikipedia.org