Пятерка неубиваемых «атмосферников» с ресурсом около 500 тыс. км
К «атмосферникам» российские автовладельцы изначально относятся более лояльно, чем к тем же турбомоторам. Редакция «Тарантас.Ньюс» перечислила атмосферные двигатели, которые считаются лучшими среди себе подобных.
В топ-5 атмосферных моторов с самым высоким ресурсом попало семейство Renault K4M. Самым беспроблемным считается 1,6-литровый K4M (100 — 115 л.с.). Такой мотор можно было встретить под капотом моделей Logan, Sandero, Duster, Lada Largus, а также ниссановских Almera, Terrano и прочих.
Мотор работает без лишнего шума, а реальный ресурс может доходить до 500 000 километров. Тут многое зависит от своевременного обслуживания и аккуратной манеры езды.
Линейка Kia-Hyundai G4FA и G4FC тоже получила немало похвал от автовладельцев. Речь о моторах G4FA (1,4 литра; 90 — 109 л.с.) и G4FC (1,6 литра; 122 — 129 л.с.). Такие силовые установки ставили на Rio, Solaris, i30, Soul и другие популярные среди россиян иномарки. Любопытно, что модели с такими моторами часто попадали в такси, где раскрывали весь свой потенциал. При более щадящей эксплуатации «атмосферники» показывают службу без серьезных поломок до отметки в 400–500 тысяч км. Единственное слабое место - цепь ГРМ. А еще клапаны регулируются вручную.
Мотор Toyota 2AR-FE (2,5 литра; 169 — 184 л.с.) также на деле оказывается очень живучим. Им оснащались RAV4, Camry, Highlander и отдельные модели Lexus. Двигатель спокойно «переваривает» АИ-92. Цепь прослужит до 150 тысяч километров. Если заправляться качественным бензином и избегать перегревов, ресурс заметно вырастет.
У Peugeot тоже есть хороший «атмосферник». Это 1,6-литровый двигатель с индексом TU5JP4 (90 — 115 л.с.) с ременным приводом ГРМ. У него довольно простая конструкция, чем и объясняется надежность этой силовой установки. «Атмосферник» числился в арсенале Peugeot 206, 307, 408, Partner, а также Citroёn C4 и C-Elysee.
Ранее наш портал назвал пять самых дешевых новых универсалов на российском авторынке весной 2025 года.
По теме
Мотор работает без лишнего шума, а реальный ресурс может доходить до 500 000 километров. Тут многое зависит от своевременного обслуживания и аккуратной манеры езды.
Линейка Kia-Hyundai G4FA и G4FC тоже получила немало похвал от автовладельцев. Речь о моторах G4FA (1,4 литра; 90 — 109 л.с.) и G4FC (1,6 литра; 122 — 129 л.с.). Такие силовые установки ставили на Rio, Solaris, i30, Soul и другие популярные среди россиян иномарки. Любопытно, что модели с такими моторами часто попадали в такси, где раскрывали весь свой потенциал. При более щадящей эксплуатации «атмосферники» показывают службу без серьезных поломок до отметки в 400–500 тысяч км. Единственное слабое место - цепь ГРМ. А еще клапаны регулируются вручную.
Другой один ресурсный мотор - Volkswagen BSE на 1,6 литра, чья максимальная отдача доходит до 102 л.с. Такие «атмосферники» можно было встретить на Golf V–VI, Jetta V, Passat B6. Их выпуск свернули в 2015 году.
Мотор Toyota 2AR-FE (2,5 литра; 169 — 184 л.с.) также на деле оказывается очень живучим. Им оснащались RAV4, Camry, Highlander и отдельные модели Lexus. Двигатель спокойно «переваривает» АИ-92. Цепь прослужит до 150 тысяч километров. Если заправляться качественным бензином и избегать перегревов, ресурс заметно вырастет.
У Peugeot тоже есть хороший «атмосферник». Это 1,6-литровый двигатель с индексом TU5JP4 (90 — 115 л.с.) с ременным приводом ГРМ. У него довольно простая конструкция, чем и объясняется надежность этой силовой установки. «Атмосферник» числился в арсенале Peugeot 206, 307, 408, Partner, а также Citroёn C4 и C-Elysee.
Ранее наш портал назвал пять самых дешевых новых универсалов на российском авторынке весной 2025 года.