Главная / Автоновости / Автоновости в мире

360.ru: таксистов в РФ лишат выбора, если примут закон о локализации

Российские таксисты отказываются пересаживаться на отечественные машины
Петербургские таксисты собрали 200 подписей под обращением к президенту Владимиру Путину. Они хотят добиться пересмотра законопроекта о локализации такси, который обязует таксистов пересесть на отечественный автопром.
Поделиться:
360.ru: таксистов в РФ лишат выбора, если примут закон о локализации
Перспектива пересадить российских таксистов на машины  отечественных марок самим перевозчикам не кажется решением удачным. Эксперты говорят о сокращении перевозчиков, если законопроект будет работать в актуальной редакции.

Как передает 360.ru, суть законопроекта по локализации такси заключается в том, что с октября 2025 года в этой сфере смогут работать только водители на машинах «с определенной долей локализации» или выпущенных по «специальным инвестиционным контрактам». Эту инициативу депутаты в первом чтении одобрили еще в январе 2024-го. Если бы закон вступил в силу сегодня, то таксистам пришлось бы выбирать из наших «Лад»: Vesta, Granta, Largus и Aura. 

Сами участники рынка приняли нововведение с долей здорового скепсиса: не на чем и некому будет работать. Часть водителей уйдет из это области из-за несоответствия авто требованиям изменившегося законодательства. Кто-то решит работать в «серой зоне», что не самым положительным образом отразится на безопасности пассажирских перевозок.  Еще один закономерный итог – рост тарифов. 

В своем обращении к президенту питерские таксисты отметили, что из-за высоких трат на техобслуживание и частые внеплановые ремонты те же «Лады» для работы в такси становятся экономически нецелесообразными. Годовые расходы на незапланированный ремонт одного автомобиля Lada превышают отметку в 70 000 рублей.

Что касается замены привычных для российских таксистов машин  японских, корейских и европейских марок китайскими моделями, то она уже успела продемонстрировать свою полную неработоспособность: на второй год эксплуатации китайский автопром активно ломается. 



Ранее наш портал рассказывал, какие зарубежные автопроизводители готовят себе почву для возвращения на российский авторынок. 
Почитать еще