360.ru: таксистов в РФ лишат выбора, если примут закон о локализации
Российские таксисты отказываются пересаживаться на отечественные машины
Петербургские таксисты собрали 200 подписей под обращением к президенту Владимиру Путину. Они хотят добиться пересмотра законопроекта о локализации такси, который обязует таксистов пересесть на отечественный автопром.
Поделиться:

Перспектива пересадить российских таксистов на машины отечественных марок самим перевозчикам не кажется решением удачным. Эксперты говорят о сокращении перевозчиков, если законопроект будет работать в актуальной редакции.
Как передает 360.ru, суть законопроекта по локализации такси заключается в том, что с октября 2025 года в этой сфере смогут работать только водители на машинах «с определенной долей локализации» или выпущенных по «специальным инвестиционным контрактам». Эту инициативу депутаты в первом чтении одобрили еще в январе 2024-го. Если бы закон вступил в силу сегодня, то таксистам пришлось бы выбирать из наших «Лад»: Vesta, Granta, Largus и Aura.
Сами участники рынка приняли нововведение с долей здорового скепсиса: не на чем и некому будет работать. Часть водителей уйдет из это области из-за несоответствия авто требованиям изменившегося законодательства. Кто-то решит работать в «серой зоне», что не самым положительным образом отразится на безопасности пассажирских перевозок. Еще один закономерный итог – рост тарифов.
Что касается замены привычных для российских таксистов машин японских, корейских и европейских марок китайскими моделями, то она уже успела продемонстрировать свою полную неработоспособность: на второй год эксплуатации китайский автопром активно ломается.

Ранее наш портал рассказывал, какие зарубежные автопроизводители готовят себе почву для возвращения на российский авторынок.
Как передает 360.ru, суть законопроекта по локализации такси заключается в том, что с октября 2025 года в этой сфере смогут работать только водители на машинах «с определенной долей локализации» или выпущенных по «специальным инвестиционным контрактам». Эту инициативу депутаты в первом чтении одобрили еще в январе 2024-го. Если бы закон вступил в силу сегодня, то таксистам пришлось бы выбирать из наших «Лад»: Vesta, Granta, Largus и Aura.
Сами участники рынка приняли нововведение с долей здорового скепсиса: не на чем и некому будет работать. Часть водителей уйдет из это области из-за несоответствия авто требованиям изменившегося законодательства. Кто-то решит работать в «серой зоне», что не самым положительным образом отразится на безопасности пассажирских перевозок. Еще один закономерный итог – рост тарифов.
В своем обращении к президенту питерские таксисты отметили, что из-за высоких трат на техобслуживание и частые внеплановые ремонты те же «Лады» для работы в такси становятся экономически нецелесообразными. Годовые расходы на незапланированный ремонт одного автомобиля Lada превышают отметку в 70 000 рублей.
Что касается замены привычных для российских таксистов машин японских, корейских и европейских марок китайскими моделями, то она уже успела продемонстрировать свою полную неработоспособность: на второй год эксплуатации китайский автопром активно ломается.

Ранее наш портал рассказывал, какие зарубежные автопроизводители готовят себе почву для возвращения на российский авторынок.