Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Обратный ход: западные автогиганты идут в обход санкций для возврата в Россию

«Царьград» назвал автобренды, которые подготовили себе почву для возвращения
В 2022 году российский авторынок покинуло большинство зарубежных марок. С этого времени китайские автопроизводители начали активно наращивать свою долю в РФ, а отечественные заводы стали осваивать сборку «переименованных» моделей.
Поделиться:
Обратный ход: западные автогиганты идут в обход санкций для возврата в Россию
Санкции и последующий уход иностранных автобрендов повлекли за собой формирование трех вполне устоявшихся факторов. Первый - лояльность к брендам. Владельцы автомобилей марок BMW и Toyota хотят в полном объеме обслуживать свои иномарки, а среди подержанных машин наблюдается рост прайсов на такой премиум. Все это происходит на фоне провала «китайского» премиум-класса, пишет «Царьград». Третий фактор – параллельный импорт, который позволил возобновить поставки «санкционных» иномарок. 

Не все автогиганты три года назад окончательно разорвали свое партнерство с Россией. В Renault формально отказались от сотрудничества с «АвтоВАЗом», однако автозавод «Москвич» сейчас выпускает  авто на платформе китайской JAC, но с явными следами «французов» в конструкциях.

Volkswagen также не остался в стороне, разумеется, негласно. По параимпорту в РФ возят сотни Tiguan и Skoda Octavia. При этом, по словам инсайдеров, дистрибьюторы в Ереване и Алматы получают поддержку от автоконцерна.

Компании Mercedes и BMW смогли сохранить  сервисные центры и обучение механиков. На подмосковном заводе Mercedes в настоящее время  производят китайские BAIC, но на том же оборудовании и с теми же сотрудниками.

В список потенциальных возвращенцев источник включил группу Stellantis, Hyundai и Kia, а также Ford. Последняя марка изучает возможность поставки фургонов Transit через Турцию.



Ранее стало известно, что российские таксисты остались недовольны качеством китайских автомобилей. 
Почитать еще