Автоинструктор рассказал, как правильно ездить на автомате
Сегодня, как известно, большинство новых автомобилей имеет автоматическую коробку передач или её разновидности, такие, как робот или вариатор. Механическая же коробка передач постепенно уходит в прошлое, несмотря на то, что пока ещё встречается на авто. Но далеко не все, особенно те, кто раньше всегда ездил на механике, знают, как правильно пользоваться АКПП. Автоинструктор Алексей Галкин рассказал в интервью порталу carsweek.ru об этом.
На самом деле, по словам специалиста, езда на автомобиле с автоматической коробкой передач намного проще, чем с механической. Ведь здесь не нужно работать левой ногой и выжимать сцепление, вручную переключать передачи. Но всё равно такое вождение имеет ряд нюансов. Их необходимо учитывать, чтобы езда была безопасной и продлить жизнь АКПП.
Для запуска двигателя на таком автомобиле достаточно просто повернуть ключ в замке зажигания. Но, если мотор запускается кнопкой, то перед этим необходимо выжать педаль тормоза. Также важно, чтобы селектор трансмиссии при этом находился в режиме «Паркинг». Иначе двигатель не запустится. Перед поездкой автоматическую коробку желательно прогревать, хотя бы несколько минут. А первые километры пути – избегать резких разгонов и обгонов. Для движения вперёд следует переключить селектор в режим «Драйв», а назад - «Реверс» и нажать педаль газа. Более в процессе вождения ничего нажимать не нужно. Для торможения обычно используется педаль тормоза, хотя некоторые модели авто с АКПП позволяют притормаживать и двигателем.
Тем, кто раньше долго ездил на автомобиле с механической коробкой передач первое время после перехода на автомат нужно быть повнимательнее и следить, чтобы случайно не затормозить левой ногой. Это может привести к аварийной ситуации на дороге. Кроме того, во время движения вперёд нельзя переводить селектор в режимы Reverse, Parking или Neutral, а назад – в положение Drive, Neutral либо Parking. Не стоит и двигаться с горки накатом на нейтральной передаче. Всё это может привести к серьёзным поломкам автоматической коробки передач.
Для непродолжительной остановки, например, на светофоре, достаточно просто нажать на педаль тормоза. Если остановка более длительная, то рычаг трансмиссии следует перевести в режим Parking. Ставить машину на стоянку следует только в режиме «Паркинг». Пользоваться ручным тормозом при этом необязательно. Но, если автомобиль стоит на пригорке или оборудован автозапуском, то необходимо воспользоваться ручником.
Обычная езда на автомате, как правило, не вызывает никаких трудностей, как у опытных, так и у начинающих водителей. Но некоторые авто могут быть оснащены ручным режимом выбора передач или специальными режимами для различных условий. Вот здесь те, кто только начинают ездить на автомате, нередко теряются. Но, стоит помнить, что пониженные передачи в ручном режиме такие, как «-» либо D1 и D2 обычно нужно выбирать для обгонов или езды по бездорожью и глубокому снегу. Повышенные передачи в ручном режиме «+» и тому подобное чаще всего применяются для быстрой езды по трассе. Специальные режимы, вроде «Снег», «Спортивный», «Экономичный» и тому подобные выбираются в зависимости от стиля вождения и дорожных условий. Более подробно об этом написано в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.
Автоматическая коробка передач, как правило, без проблем позволяет буксировать прицепы или другие машины. Но вот сам автомобиль с автоматом обычно можно буксировать лишь со скоростью не более 50 км/ч и на очень небольшое расстояние, не более 50 километров. Но здесь могут быть варианты. Поэтому перед началом эксплуатации авто нужно изучить инструкцию. Кроме того, владельцу автомобиля с АКПП необходимо регулярно следить за уровнем масла в коробке и сроками его замены, а также за состоянием самой трансмиссии. При появлении пинков, рывков, необычных звуков или запаха гари во время движения необходимо срочно обратиться в автосервис для диагностики автоматической коробки передач. Ездить с такими симптомами опасно! Это может окончательно вывести трансмиссию из строя.
Вывод
Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач обычно намного комфортнее и удобнее, чем на МКПП. Особенно это заметно в городских пробках. Но она требует соблюдения некоторых правил, которые позволяет избежать различных неприятностей.
Уточнения
Вариа́тор (лат. variātor «изменитель») — устройство, передающее крутящий момент и способное плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.
АКПП — в широком смысле — коробка передач.
Ранее наш портал рассказывал, как проверить АКПП при покупке автомобиля с пробегом.
Фото: carsweek.ru
Для запуска двигателя на таком автомобиле достаточно просто повернуть ключ в замке зажигания. Но, если мотор запускается кнопкой, то перед этим необходимо выжать педаль тормоза. Также важно, чтобы селектор трансмиссии при этом находился в режиме «Паркинг». Иначе двигатель не запустится. Перед поездкой автоматическую коробку желательно прогревать, хотя бы несколько минут. А первые километры пути – избегать резких разгонов и обгонов. Для движения вперёд следует переключить селектор в режим «Драйв», а назад - «Реверс» и нажать педаль газа. Более в процессе вождения ничего нажимать не нужно. Для торможения обычно используется педаль тормоза, хотя некоторые модели авто с АКПП позволяют притормаживать и двигателем.
Тем, кто раньше долго ездил на автомобиле с механической коробкой передач первое время после перехода на автомат нужно быть повнимательнее и следить, чтобы случайно не затормозить левой ногой. Это может привести к аварийной ситуации на дороге. Кроме того, во время движения вперёд нельзя переводить селектор в режимы Reverse, Parking или Neutral, а назад – в положение Drive, Neutral либо Parking. Не стоит и двигаться с горки накатом на нейтральной передаче. Всё это может привести к серьёзным поломкам автоматической коробки передач.
Для непродолжительной остановки, например, на светофоре, достаточно просто нажать на педаль тормоза. Если остановка более длительная, то рычаг трансмиссии следует перевести в режим Parking. Ставить машину на стоянку следует только в режиме «Паркинг». Пользоваться ручным тормозом при этом необязательно. Но, если автомобиль стоит на пригорке или оборудован автозапуском, то необходимо воспользоваться ручником.
Обычная езда на автомате, как правило, не вызывает никаких трудностей, как у опытных, так и у начинающих водителей. Но некоторые авто могут быть оснащены ручным режимом выбора передач или специальными режимами для различных условий. Вот здесь те, кто только начинают ездить на автомате, нередко теряются. Но, стоит помнить, что пониженные передачи в ручном режиме такие, как «-» либо D1 и D2 обычно нужно выбирать для обгонов или езды по бездорожью и глубокому снегу. Повышенные передачи в ручном режиме «+» и тому подобное чаще всего применяются для быстрой езды по трассе. Специальные режимы, вроде «Снег», «Спортивный», «Экономичный» и тому подобные выбираются в зависимости от стиля вождения и дорожных условий. Более подробно об этом написано в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.
Автоматическая коробка передач, как правило, без проблем позволяет буксировать прицепы или другие машины. Но вот сам автомобиль с автоматом обычно можно буксировать лишь со скоростью не более 50 км/ч и на очень небольшое расстояние, не более 50 километров. Но здесь могут быть варианты. Поэтому перед началом эксплуатации авто нужно изучить инструкцию. Кроме того, владельцу автомобиля с АКПП необходимо регулярно следить за уровнем масла в коробке и сроками его замены, а также за состоянием самой трансмиссии. При появлении пинков, рывков, необычных звуков или запаха гари во время движения необходимо срочно обратиться в автосервис для диагностики автоматической коробки передач. Ездить с такими симптомами опасно! Это может окончательно вывести трансмиссию из строя.
Вывод
Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач обычно намного комфортнее и удобнее, чем на МКПП. Особенно это заметно в городских пробках. Но она требует соблюдения некоторых правил, которые позволяет избежать различных неприятностей.
Уточнения
Вариа́тор (лат. variātor «изменитель») — устройство, передающее крутящий момент и способное плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.
АКПП — в широком смысле — коробка передач.
Ранее наш портал рассказывал, как проверить АКПП при покупке автомобиля с пробегом.
Фото: carsweek.ru