Как правильно накачать колеса: эксперт раскрыл самый главный секрет
NJcar: В автосервисе раскрыли секрет правильного накачивания колес
Большинство автовладельцев руководствуются принципом, что правильно накачанные колеса гарантированно получается при использовании компрессора. Главное – внимательно наблюдать за тем, какие показания передает манометр. Как выяснилось, все не так просто.
Поделиться:

Даже если подходить к делу скрупулезно, в результате колеса окажутся или перекаченными, или недокаченными. Как пояснил владелец автосервиса порталу njcar.ru, реальное давление в шинах может не совпадать с данными прибора.
Манометры очень часто передают показания с погрешностью, на практике после завершения процесса колесо теряет давление - порядка 0,2 бара. Искажения возможны также из-за особенностей конструкции вентиля. Реальное давление и демонстрируемое на дисплее может значительно отличаться – разница в пределах 0,6 бара.
Чтобы клапан работал корректно, необходимо создать давление в шинах не меньше пяти бар. Как утверждает автоэксперт, переносные компрессоры не способны на такое.
Практические испытания демонстрируют: если подсоединить компрессор к совершенно пустой шине – манометр покажет порядка 0, 4 бара. При этом внутри колеса, как все понимают, фактически нет никакого давления.
Специалист этот факт поясняют спецификой строения вентиля. Прохождение воздуха затрудняет узкий проход и одновременно создает сопротивление воздушному потоку.
Таким образом ведут себя многие компрессоры бытового назначения. Образуется обратное давление воздуха, на что непременно дает реакцию устройство, показывая более высокие показатели, не относящиеся к действительности. В такой ситуации компрессор отключается, а шина оказывается недокачанной, при это водитель об этом не знает, уверенный в показаниях прибора.
Уточнения
Компре́ссор (от лат. compressio — сжатие) — энергетическая машина или техническое устройство для повышения давления и перемещения газа или смесей газов (рабочей среды).
Фото: carsweek.ru
Манометры очень часто передают показания с погрешностью, на практике после завершения процесса колесо теряет давление - порядка 0,2 бара. Искажения возможны также из-за особенностей конструкции вентиля. Реальное давление и демонстрируемое на дисплее может значительно отличаться – разница в пределах 0,6 бара.
Чтобы клапан работал корректно, необходимо создать давление в шинах не меньше пяти бар. Как утверждает автоэксперт, переносные компрессоры не способны на такое.
Практические испытания демонстрируют: если подсоединить компрессор к совершенно пустой шине – манометр покажет порядка 0, 4 бара. При этом внутри колеса, как все понимают, фактически нет никакого давления.
Специалист этот факт поясняют спецификой строения вентиля. Прохождение воздуха затрудняет узкий проход и одновременно создает сопротивление воздушному потоку.
Таким образом ведут себя многие компрессоры бытового назначения. Образуется обратное давление воздуха, на что непременно дает реакцию устройство, показывая более высокие показатели, не относящиеся к действительности. В такой ситуации компрессор отключается, а шина оказывается недокачанной, при это водитель об этом не знает, уверенный в показаниях прибора.
Вывод
Эксперт рекомендует делать избыточный запас давления: не 2, 2 бара, а 2, 4. Когда колесо будет накачано, запас можно потихоньку довести до норматива. Также владелец автосервиса посоветовал пользоваться не встроенным, а автономным электронным манометром. Тогда показания не будут зависеть от индивидуальных характеристик вентиля и компрессора.Уточнения
Компре́ссор (от лат. compressio — сжатие) — энергетическая машина или техническое устройство для повышения давления и перемещения газа или смесей газов (рабочей среды).
Фото: carsweek.ru