Как не усугублять ситуацию при общении с ГАИ: юрист обозначил основные ошибки водителей
Взмах жезла. Внезапная проверка документов. Общение с сотрудником госавтоинспекции для многих водителем является стрессовой ситуацией, даже если они не нарушили правила дорожного движения. Из-за этого возникает излишняя нервозность, в результате автовладелец, сам того не замечая, может начать разговаривать на повышенных тонах, а также допускать другие ошибки.
Как пояснил редакции njcar.ru профессиональный юрист, есть основные правила, следование которым предотвратит подобные неприятности и поможет завершить общение с сотрудником ГАИ в рамках закона и приличий. Есть действия, которые ни в коем случае не стоит совершать при общении со стражем порядка.
Выходя на дежурство, дорожные полицейские не только следят за соблюдением ПДД, но и выборочно останавливают автомобили для контроля. Поэтому даже если водитель не нарушил правила, но при этом нервничает, ведет себя беспокойно, этот факт обязательно привлечет внимание сотрудника ГАИ. Беседа, как минимум, может затянуться или, более того, нервозность может привести не только к стандартной проверке документов.
Сохранять спокойствие необходимо и когда сам инспектор ведет себя грубовато, в такой ситуации главное не психовать, сохраняя хладнокровие. Ответные оскорбления автоматически запускают процесс против вас, что может привести к штрафу за публичное оскорбление представителя власти.
Еще одна характерная ошибка – покидать салон после того, как госавтоинспектор остановил машину. Этого делать нельзя, инспектор сразу насторожится, увидев в этом скрытый умысел. Автовладелец должен оставаться в машине до тех пор, пока сам сотрудник ГАИ не предложит дать возможность провести досмотр или оформить протокол в спецавтомобиле.
В административном регламенте МВД четко прописано, что водитель может не садиться в машину экипажа ППС. Юрист отмечает, что эта норма вполне объяснима, но водителю лучше лично видеть, как оформляются документы. В таком случае можно вовремя исправить ошибку, предотвратив появления в протоколе не имеющей отношения к делу информации.
А вот что вы имеет право сделать, и это может подкрепить вашу позицию в дальнейшем, так это не выключать видеорегистратор во время общения с госавтоинспектором. Более того, запись необходимо сохранить, чтобы в случае возникновения вопросов, вы могли ее продемонстрировать и в правоохранительных органах, и в суде. Видеозапись может стать доказательством отсутствия вашей вины.
Когда водитель не останавливает запись на видеорегистраторе, как бы его не запугивали, остается в рамках правового поля. Это же относится к записи разговора на телефон. Фиксировать происходящее при общении с сотрудником ГАИ – можно и нужно. Такую запись тоже надо бережно хранить на случай развития ситуации в неблагоприятном ключе.
Большая ошибка пойти на поводу у провокатора – и предложить сотруднику при исполнении взятку, даже если он недвусмысленно на это намекает. Возможность «решить проблему на месте» - может оказаться ловушкой. Не говоря уже о том, что это действие является нарушением закона, которое прописано в Уголовном Кодексе РФ.
А вот, что не имеет право автовладелец, находящийся за рулем, так это отказываться от прохождения освидетельствования на алкоголь, наркотики и т.д.
Если есть сомнения в качестве используемого прибора, водитель имеет право обозначить просьбу сдать анализы в медучреждении. Это страхует участника дорожного движения от последствий категорического отказа и продемонстрирует готовность сотрудничать с представителями власти.
Уточнения
Госавтоинспекция — самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Фото: carsweek.ru
Выходя на дежурство, дорожные полицейские не только следят за соблюдением ПДД, но и выборочно останавливают автомобили для контроля. Поэтому даже если водитель не нарушил правила, но при этом нервничает, ведет себя беспокойно, этот факт обязательно привлечет внимание сотрудника ГАИ. Беседа, как минимум, может затянуться или, более того, нервозность может привести не только к стандартной проверке документов.
Сохранять спокойствие необходимо и когда сам инспектор ведет себя грубовато, в такой ситуации главное не психовать, сохраняя хладнокровие. Ответные оскорбления автоматически запускают процесс против вас, что может привести к штрафу за публичное оскорбление представителя власти.
Еще одна характерная ошибка – покидать салон после того, как госавтоинспектор остановил машину. Этого делать нельзя, инспектор сразу насторожится, увидев в этом скрытый умысел. Автовладелец должен оставаться в машине до тех пор, пока сам сотрудник ГАИ не предложит дать возможность провести досмотр или оформить протокол в спецавтомобиле.
В административном регламенте МВД четко прописано, что водитель может не садиться в машину экипажа ППС. Юрист отмечает, что эта норма вполне объяснима, но водителю лучше лично видеть, как оформляются документы. В таком случае можно вовремя исправить ошибку, предотвратив появления в протоколе не имеющей отношения к делу информации.
А вот что вы имеет право сделать, и это может подкрепить вашу позицию в дальнейшем, так это не выключать видеорегистратор во время общения с госавтоинспектором. Более того, запись необходимо сохранить, чтобы в случае возникновения вопросов, вы могли ее продемонстрировать и в правоохранительных органах, и в суде. Видеозапись может стать доказательством отсутствия вашей вины.
Когда водитель не останавливает запись на видеорегистраторе, как бы его не запугивали, остается в рамках правового поля. Это же относится к записи разговора на телефон. Фиксировать происходящее при общении с сотрудником ГАИ – можно и нужно. Такую запись тоже надо бережно хранить на случай развития ситуации в неблагоприятном ключе.
Большая ошибка пойти на поводу у провокатора – и предложить сотруднику при исполнении взятку, даже если он недвусмысленно на это намекает. Возможность «решить проблему на месте» - может оказаться ловушкой. Не говоря уже о том, что это действие является нарушением закона, которое прописано в Уголовном Кодексе РФ.
А вот, что не имеет право автовладелец, находящийся за рулем, так это отказываться от прохождения освидетельствования на алкоголь, наркотики и т.д.
Если есть сомнения в качестве используемого прибора, водитель имеет право обозначить просьбу сдать анализы в медучреждении. Это страхует участника дорожного движения от последствий категорического отказа и продемонстрирует готовность сотрудничать с представителями власти.
Уточнения
Госавтоинспекция — самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Фото: carsweek.ru