В автосервисе рассказали, как самостоятельно отрегулировать фары
От правильной регулировки фар, как известно, напрямую зависит безопасность дорожного движения. Это особенно важно в тёмное время суток или в непогоду, когда видимость дороги существенно ухудшается. Отрегулировать фары обычно можно своими руками. Как правило, для этого необязательно обращаться в автосервис. Директор техцентра Андрей Чесноков в интервью порталу carsweek.ru рассказал, как сделать это.
Стоит сразу уточнить, что автоматический или механический корректор фар – это не регулировка. Корректор настраивается в зависимости от загруженности автомобиля. При этом базовые настройки должны быть постоянными. О них мы и поговорим ниже.
По словам специалиста, сбиться настройки фар могут по самым разным причинам. Чаще всего это случается у машин с пробегом. Но иногда подобные сбои можно заметить и у практически новых авто. Как правило, регулировка нарушается после дорожно-транспортного происшествия или удара в переднюю часть автомобиля, замены лампочек или фар, езды по бездорожью и неровным дорогам, замены колёс или элементов подвески либо просто от времени. Подобные нарушения заметно ухудшают видимость и делают езду в темноте некомфортной и опасной. Поэтому настройки необходимо периодически проверять.
Чтобы проверить регулировку, достаточно а тёмное время суток подъехать передней частью автомобиля к забору или стене и оценить симметричность ближнего света фар. Если обе фары святят одинаково по высоте, направлению и конфигурации – скорее всего, ничего регулировать не придётся. Кроме того, проверить настройки можно и другим способом. Для этого достаточно, чтобы в темноте перед машиной встал человек среднего роста . Если регулировки в норме, то фары должны светить ему симметрично примерно на уровне коленей.
Если настройка необходима, нужно узнать, где находятся регулировочные винты фар. Они могут располагаться, как под капотом, так и снаружи. Для регулировки следует взять отвёртку или шестигранник, хотя некоторые фары можно настраивать и руками. Также нужно узнать величину отклонения светового луча относительно дороги в процентах. Как правило, она равна 1 – 1,3%. Найти это значение можно под капотом рядом с фарами или в руководстве по эксплуатации авто. Кроме того, для правильной регулировки потребуется маркер.
Чтобы отрегулировать фары, нужно в темноте максимально близко подъехать к ровной стене или забору с включённым ближним светом. Важно, чтобы на поверхности не было никаких выступов. Перед настройкой важно убедиться, что корректор фар находится на отметке 0, шины правильно накачаны, а в багажнике нет тяжёлого груза. Кроме того, необходимо залить полный бак топлива и хорошо протереть фары. Во время настройки за рулём должен находиться водитель. В крайнем случае, если нет возможности работать с помощником, на время на водительское кресло можно будет положить такой же по весу груз.
Для регулировки нужно выйти из машины и убедиться, что она стоит на ровной поверхности. После этого на освещённом участке стены маркером обозначить каждую из фар, а также сделать третью точку, соответствующую симметрии машины. После этого через каждую из точек нужно провести вертикальную линию, а две нижние точки соединить между собой горизонтальной линией. Чуть ниже её маркером следует нарисовать ещё одну горизонтальную линию. Обычно она располагается ниже примерно на 50 мм. Точное значение можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля. Оно зависит от того, на какое расстояние придётся потом отъезжать для настройки оптики. После этого нужно отъехать от стены примерно на 5 метров или иное, указанное в руководстве значение. Для регулировки необходимо поочередно закрывать фары. С помощью винтов нужно настроить оптику таким образом, чтобы центр светового пучка находился на линии симметрии, а нижняя горизонтальная линия оказалась верхней границей освещённого участка. При этом наклонные линии света должны начинаться на пересечении левой и правой вертикальных линий соответственно и нижней горизонтальной. Также важно, чтобы ближний свет хорошо освещал дорогу примерно на 60 метров вперёд.
При этом правая сторона должна быть освещена хорошо, а левая часть дороги освещается лишь частично. Стоит отметить, что подобным образом регулируется и дальний свет. Правда, в этом случае нужно ориентироваться на верхнюю горизонтальную линию. Но нужна такая настройка лишь автомобилям с четырьмя фарами. Регулируют и противотуманные фары. Важно, чтобы они светили параллельно дороге. Как рассказал специалист техцентра, указанный алгоритм регулировки подходит для всех типов ламп. Но, если автомобиль оборудовано ксеноном, регулировку лучше доверить специалистам.
Уточнения
Фа́ра (по названию греческого острова «Фарос», знаменитого в древности своим маяком) — источник направленного света с отражателем, установленный в передней части транспортного средства и предназначенный для освещения дороги и окружающей местности.
Фото: collectionerus
По словам специалиста, сбиться настройки фар могут по самым разным причинам. Чаще всего это случается у машин с пробегом. Но иногда подобные сбои можно заметить и у практически новых авто. Как правило, регулировка нарушается после дорожно-транспортного происшествия или удара в переднюю часть автомобиля, замены лампочек или фар, езды по бездорожью и неровным дорогам, замены колёс или элементов подвески либо просто от времени. Подобные нарушения заметно ухудшают видимость и делают езду в темноте некомфортной и опасной. Поэтому настройки необходимо периодически проверять.
Чтобы проверить регулировку, достаточно а тёмное время суток подъехать передней частью автомобиля к забору или стене и оценить симметричность ближнего света фар. Если обе фары святят одинаково по высоте, направлению и конфигурации – скорее всего, ничего регулировать не придётся. Кроме того, проверить настройки можно и другим способом. Для этого достаточно, чтобы в темноте перед машиной встал человек среднего роста . Если регулировки в норме, то фары должны светить ему симметрично примерно на уровне коленей.
Если настройка необходима, нужно узнать, где находятся регулировочные винты фар. Они могут располагаться, как под капотом, так и снаружи. Для регулировки следует взять отвёртку или шестигранник, хотя некоторые фары можно настраивать и руками. Также нужно узнать величину отклонения светового луча относительно дороги в процентах. Как правило, она равна 1 – 1,3%. Найти это значение можно под капотом рядом с фарами или в руководстве по эксплуатации авто. Кроме того, для правильной регулировки потребуется маркер.
Чтобы отрегулировать фары, нужно в темноте максимально близко подъехать к ровной стене или забору с включённым ближним светом. Важно, чтобы на поверхности не было никаких выступов. Перед настройкой важно убедиться, что корректор фар находится на отметке 0, шины правильно накачаны, а в багажнике нет тяжёлого груза. Кроме того, необходимо залить полный бак топлива и хорошо протереть фары. Во время настройки за рулём должен находиться водитель. В крайнем случае, если нет возможности работать с помощником, на время на водительское кресло можно будет положить такой же по весу груз.
Для регулировки нужно выйти из машины и убедиться, что она стоит на ровной поверхности. После этого на освещённом участке стены маркером обозначить каждую из фар, а также сделать третью точку, соответствующую симметрии машины. После этого через каждую из точек нужно провести вертикальную линию, а две нижние точки соединить между собой горизонтальной линией. Чуть ниже её маркером следует нарисовать ещё одну горизонтальную линию. Обычно она располагается ниже примерно на 50 мм. Точное значение можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля. Оно зависит от того, на какое расстояние придётся потом отъезжать для настройки оптики. После этого нужно отъехать от стены примерно на 5 метров или иное, указанное в руководстве значение. Для регулировки необходимо поочередно закрывать фары. С помощью винтов нужно настроить оптику таким образом, чтобы центр светового пучка находился на линии симметрии, а нижняя горизонтальная линия оказалась верхней границей освещённого участка. При этом наклонные линии света должны начинаться на пересечении левой и правой вертикальных линий соответственно и нижней горизонтальной. Также важно, чтобы ближний свет хорошо освещал дорогу примерно на 60 метров вперёд.
При этом правая сторона должна быть освещена хорошо, а левая часть дороги освещается лишь частично. Стоит отметить, что подобным образом регулируется и дальний свет. Правда, в этом случае нужно ориентироваться на верхнюю горизонтальную линию. Но нужна такая настройка лишь автомобилям с четырьмя фарами. Регулируют и противотуманные фары. Важно, чтобы они светили параллельно дороге. Как рассказал специалист техцентра, указанный алгоритм регулировки подходит для всех типов ламп. Но, если автомобиль оборудовано ксеноном, регулировку лучше доверить специалистам.
Вывод
Теперь вы знаете, как отрегулировать фары. Следить за настройками и делать регулировку необходимо периодически, чтобы обеспечить качественное освещение дороги в тёмное время суток. Процедура эта очень проста и занимает всего несколько минут. Выполнить её под силу даже начинающему водителю.Уточнения
Фа́ра (по названию греческого острова «Фарос», знаменитого в древности своим маяком) — источник направленного света с отражателем, установленный в передней части транспортного средства и предназначенный для освещения дороги и окружающей местности.
Фото: collectionerus